Статья опубликована в № 2819 от 28.03.2011 под заголовком: Рекламный контакт

Рекламный контакт

«В контакте»

Социальная сеть. Учредители – Лев Левиев, Павел Дуров, Вячеслав и Михаил Мирилашвили. 32,49% – у Mail.ru Group. выручка (РСБУ, 2009 г.) – 1,1 млрд руб., чистая прибыль – 369,3 млн руб.

Выручка «В контакте» от рекламы составила в 2010 г. 1,36 млрд руб. ($44,8 млн), рассказал ее исполнительный директор Лев Левиев. 450 млн руб. принесла таргетированная (целевая) контекстная реклама, 910 млн руб. – медийная. Продажи медиарекламы за год удвоились, а таргетированная работает только с августа 2010 г. «В контакте» зарабатывает и на платных сервисах, но доходы от них не раскрывает.

Ее конкурент – сеть «Одноклассники» – заработала в 2010 г. на платных сервисах $45,7 млн – больше, чем на рекламе ($23,3 млн, или 34% дохода). Доля рекламы в выручке «В контакте» – 40–50%, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Всю ее выручку за 2010 г. он оценивает в $90–110 млн – в 2,6–3,2 раза больше, чем годом ранее.

В этом году выручка тоже утроится, ждет Левиев: «В феврале мы заработали в 17 раз больше, чем годом ранее». Утроение планируется даже несмотря на то, что с конца марта «В контакте» перестает продавать медийную рекламу. Она ориентируется на Facebook, размещающую только контекст, замечает менеджер рекламного агентства.

Планы «В контакте» утроить выручку реальны, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая: запуск таргетированной рекламы увеличил ряды клиентов, а предоставленная им недавно возможность адресовать рекламу к пользователям конкретных браузеров, платформ и регионов еще ускорит рост. В этом году только на рекламе «В контакте» заработает 3 млрд руб., ждет Черницкая; рекламодатели уже тратят на эту сеть примерно столько же, сколько на контекстную рекламу в «Яндексе».

Контекстная реклама в рунете растет на 45–60% в год, в 2011 г. рынок может составить 24–27 млрд руб., считает гендиректор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Новый контекстный продукт «В контакте» может захватить более 10% этого рынка, тогда вся выручка сети вырастет за год в 2,5 раза, а от целевой рекламы – более чем в шесть, прикидывает он. Контекстная реклама в соцсетях набирает популярность уже и у традиционных клиентов «Яндекса», Google и «Бегуна», замечает Ашманов: например, этот тип рекламы вошел в условия недавнего интернет-тендера МТС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать