Сказка, да правда

В Екатеринбургском театре оперы и балета петербургский хореограф Василий Медведев поставил «Катю и принца Сиама»
Главную пару танцуют Елена Воробьева и Максим Клековкин/ С. Гутник

Сказочное превращение русской дворянки в сиамскую принцессу – идеальная история для создания балета. Но это балет из реальной истории начала ХХ в. – композитор Павел Овсянников написал его несколько лет назад по заказу королевской семьи Таиланда к международному музыкальному фестивалю в Бангкоке. Странно, что такую историю хореографы не облюбовали раньше, – сама реальность наделила этот роман всем тем, чем напичканы либретто старинных балетов: больше ста лет назад в России встретились маленькая киевская дворянка и сиамский принц, их любовь проходила сословные и культурные преграды во время войн и революций и увенчалась законным браком, признанием королевской семьи и рождением наследника престола.

Мировую премьеру «Кати и принца Сиама» осуществил руководитель «Кремлевского балета» Андрей Петров, но в постоянный репертуар труппы спектакль не вошел. Екатеринбургский театр выбрал для постановки Василия Медведева, чьей самой громкой работой остается «Эсмеральда», осуществленная совместно с Юрием Бурлакой для Большого театра. Хореограф, в активе которого сосуществуют «Онегин» и «Семь красавиц», воспользовался всеми преимуществами, которые дает колоритный сюжет из русско-сиамской истории: сцены во дворце императора Таиланда сменяются петербургскими балами на фоне дворцовых интерьеров, разводных мостов и панорамы Петербурга (художник Дмитрий Чербаджи придумал многоуровневое пространство), национальные танцы – традиционным па-де-де, стилизованным под тайское в традициях какого-нибудь китайского танца из «Щелкунчика». Хореограф дает зрителю убедиться в том, что Екатеринбургский театр в последнее время усилился хорошими солистами, и всем им «Катя и принц Сиама» дает возможность показать себя. Обилие живописных номеров не выглядит дивертисментом – они искусно вписаны в действие. Умение рассказывать историю стремительно, но внятно, без шпаргалки печатного либретто, можно отнести к одному из главных достоинств хореографа Медведева и его постоянного соавтора, либреттиста Яны Темиз.