Facebook поможет

Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП) придумала новый способ экономии бюджетных денег на госзакупках. Тендеры будут рекламироваться с помощью пользователей Facebook

Торговая площадка собирается соединить информацию об электронных аукционах по госзаказу с Facebook с помощью кнопки Like, сообщила ЕЭТП. Нажимая на нее, посетитель страницы аукциона размещает ссылку на своей странице в Facebook и может оставлять комментарии. Так он будет распространять информацию о закупке. Сейчас в аукционе ЕЭТП участвует в среднем 3,6 поставщика, Facebook поможет увеличить их число на 30%, бюджет может сэкономить до 1,3 млрд руб. в год, подсчитали в ЕЭТП.

Площадка решила воспользоваться новым для B2B-сообщества каналом коммуникации – социальными сетями, а Facebook – самая популярная из них, объясняет гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов. В России более популярны «В контакте» и «Одноклассники» – по данным TNS, их аудитория в России составила в июне 2011 г. соответственно 23,6 млн и 18 млн пользователей, а у Facebook (по данным Socialbakers) – 4,37 млн. Но в результате исследования выяснилось, что 60% поставщиков (всего их более 66 000), зарегистрированных на площадке, – активные пользователи именно Facebook, говорит Емельянов.

ФАС поддерживает действия, направленные на увеличение числа поставщиков, это способствует росту конкуренции, говорит начальник управления службы Михаил Евраев. По данным Емельянова, вчера кнопки Like были нажаты 1823 раза на 8528 опубликованных лотах, при среднем размере круга друзей в 80 человек получается дополнительный охват в 145 000 в день. Это скорее дань моде, ведь поставщики и так мониторят сайты с информацией об аукционах, считает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Компании, участвующие в торгах, специализируются на поставках государству и хорошо осведомлены об аукционах, согласен гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов.

Гендиректор ГУП «Агентство по госзаказу РТ» Яков Геллер не собирается следовать примеру конкурента: «Есть множество социальных ресурсов, но это не означает, что надо подключаться ко всем из них – мы уже интегрированы с Twitter и это вполне нас устраивает». Благодаря Facebook число участников аукционов вряд ли вырастет, скептичен сотрудник одной из торговых площадок.