Курица – птица

Нижегородский агрохолдинг «Русское поле» планирует увеличить мощности своей птицефабрики «Павловская». Компания может занять до трети местного рынка мяса птицы, говорят эксперты

После того как «Русское поле» в 2006 г. купило птицефабрику «Павловская», агрофирма инвестировала в ее модернизацию около 2 млрд руб. (см. врез), сообщила Ларина. Срок окупаемости инвестиций в модернизацию птицефабрик – около пяти лет, знает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.

ООО «Управляющая компания агрохолдинга «Русское поле»

Владелец (по данным ЕГРЮЛ) — Вячеслав Романов (100%). финансовые показатели («СПАРК-Интерфакс», 2010 г.): выручка – 2,1 млрд руб., чистая прибыль – 1 млн руб.

ООО «Птицефабрика «Павловская»

Владельцы: входит в агрохолдинг «Русское поле». Финансовые показатели («СПАРК-Интерфакс», 2010 г.): выручка – 1,25 млрд руб., чистая прибыль – 60,5 млн руб.

Минсельхоз Нижегородской области и управляющая компания агрохолдинга «Русское поле» (Нижний Новгород) вчера подписали соглашение об увеличении производства на птицефабрике «Павловская» (Нижегородская область) на 7000 т куриного мяса в год, сообщила пресс-служба губернатора. В 2011 г. две производственные площадки птицефабрики – в деревнях Домово и Ясенцы – выпустили около 23 000 т мяса в убойном весе, рассказала руководитель департамента управления проектами «Русского поля» Лариса Ларина. По ее словам, агрофирма в этом году инвестирует 360 млн руб. своих и заемных средств (в основном – Волго-Вятского банка Сбербанка России, ВВБ СБ) в реконструкцию двух птичников напольного содержания (вмещают около 28 000 птиц каждый) и строительство шести птичников клеточного содержания (более 93 000 птиц). Менеджер ВВБ СБ подтвердил, что банк – основной кредитор агрохолдинга.

Увеличение производства на «Павловской» Ларина объяснила ростом спроса на куриное мясо и куриные полуфабрикаты. По оценкам Зыкова, рынок мяса птицы Нижегородской области растет на 10–15% в год за счет более низкой цены на мясную продукцию из птицы. Продавать продукцию «Павловская» будет через свою розничную сеть «Павловская курочка» (85 магазинов формата «у дома» в Нижегородской обл.), добавила Ларина.

Благодаря своей розничной сети и дешевизне куриного мяса к 2013 г. «Павловская» может занять более трети местного рынка (его объем – 80 000 т, или около 12 млрд руб.), уверен Зыков. Преимуществом в развитии бизнеса «Павловской» станет собственное производство комбикормов (в «Русское поле» входит агрофирма «Павловская», ее мощность – более 76 000 т в год), говорит директор нижегородской птицефабрики. Наличие собственного комбикормового производства даст птицефабрике экономию на кормах 10–15% в год, сказал вице-президент агрофирмы «Птицефабрика «Сеймовская» (в 2011 г. выпустила около 1 млрд яиц) Артур Холдоенко.