В очередь за Staropramen


Тяжеловесы пивной индустрии ищут возможности для новых покупок на быстро растущих рынках. Владелец чешской StarBev, производителя пива Staropramen и одной из крупнейших пивоваренных компаний Центральной и Восточной Европы, – CVC Capital Partners получила предложения от желающих купить этот актив.

CVC Capital Partners стала хозяином StarBev в 2009 г., выкупив у Anheuser-Busch InBev ее бизнес в Центральной и Восточной Европе. Компания работает в девяти странах, а ее штаб-квартира располагается в Чехии, где она производит свое самое известное пиво – Staropramen. Кроме Staropramen и менее известных на западе марок вроде Bergenbier и Borsodi у StarBev есть права на производство и продажу марок бывшей «мамы» – например, Beck’s, Hoegaarden, Lowenbrau и Stella Artois.

У Anheuser-Busch есть «право первого предложения» о приобретении чешской компании, но кроме нее возможностью покупки за последнее время интересовались и другие крупные производители, утверждают несколько осведомленных о ситуации источников. Среди возможно проявлявших интерес к потенциальному приобретению они называют SABMiller, Carlsberg, Heineken, Molson Coors, Asahi и компании, специализирующиеся на прямых инвестициях. Сделка, как утверждают источники, могла бы оцениваться в $3 млрд. Пока процесс, по их словам, находится на начальной стадии и не обязательно приведет к продаже компании.

Несмотря на то что ослабление восточноевропейских экономик под давлением долгового кризиса нанесло серьезный урон бизнесу, перспективы долгосрочного роста развивающихся экономик считаются небезнадежными. К тому же на мировом пивоваренном рынке не так много потенциально интересных для поглощения активов, а крупнейшие игроки этого рынка переполнены кэшем. Например, у Anheuser-Busch на конец июня 2011 г. было $4,5 млрд на счетах.

CVC специализируется на прямых инвестициях. Она приобрела StarBev в 2009 г., исходя из оценки в $2,23 млрд за всю компанию.