«Фаэтон» не отпускает заправки

На первых торгах по продаже автозаправок банкротящегося оператора «Фаэтон-аэро» победила компания, близкая к холдингу «Фаэтон»

«Фаэтон-аэро» в мае 2009 г. сама подала в арбитраж заявление о банкротстве. С июня прошлого года она находится в конкурсном производстве. Общий долг оператора – 4,98 млрд руб., крупнейшие кредиторы – ЦКА (1,2 млрд руб.), ВТБ (680 млн руб.), ЗАО «Стерн» (525 млн руб.), «Открытие» (200 млн руб.). Все 23 заправки «Фаэтон-аэро» в 2010 г. были переданы в аренду ООО «Фаэтон – топливная сеть № 1».

В пятницу 23 марта Фонд имущества продал на торгах две автозаправки, принадлежавшие «Фаэтон-аэро» и находившиеся в залоге у банка «Юникредит». АЗС на Октябрьской набережной была продана по начальной цене в 61,2 млн руб., заправка в Горелово – за 59,6 млн руб. при стартовой цене в 54,14 млн руб., оба лота достались ООО «Альянс». На каждый лот претендовало по три компании, уточнил представитель фонда, отказавшись от подробных комментариев.

Конкурсный управляющий «Фаэтон-аэро» Денис Лебедь и представитель «Юникредита» отказались от комментариев. «Альянс» связан с холдингом «Фаэтон», гендиректор компании-победителя Марина Лукиянова на последнем собрании кредиторов представляла крупнейшего из них – ООО «Центральное коллекторское агентство» (ЦКА), сообщил источник, близкий к «Фаэтон-аэро». По данным «СПАРК-Интерфакса», «Альянс» принадлежит Андрею Петрову, но гендиректором его «дочки» – ООО «Меланж» – является Андрей Носович, он же 100%-ный владелец ЦКА. До середины 2009 г. Носович был гендиректором охранного предприятия «Паритет», «дочки» «Фаэтон-аэро». О том, что заправки купила структура, дружественная «Фаэтону», известно сотрудникам двух банков – кредиторов «Фаэтон-аэро».

В марте 2011 г. «Юникредит» через суд добился обращения взыскания на две заложенные по кредиту в 128 млн руб. заправки. Первый аукцион, который планировалось провести в июне прошлого года, не состоялся из-за отсутствия заявок, рассказал предыдущий арбитражный управляющий «Фаэтон-аэро» Родион Гайнутдинов. Пока продавать больше нечего, говорит Лебедь.

Заправки продавались по цене ниже рыночной – их цена могла быть в 2 раза выше, оценивает сотрудник нефтяной компании, развивающей сеть в Петербурге. По его мнению, эти АЗС были нужны только их нынешним владельцам, у всех крупных операторов поблизости уже есть станции.