«Атлант-М» потратился

Дилерский холдинг «Атлант-М» откроет в этом году самый дорогой в городе автоцентр, строительство которого обошлось почти в $4000 за 1 кв. м

ЗАО «МАХ «Атлант-М»

Международный автомобильный холдинг. акционеры (данные компании на 30.09.2008): Wooller World Trading Ltd. (67%) и Игорь Мальгин (33%). выручка (2011 г., данные компании) – $1,6 млрд. продажи (2011 г.) – 38 458 автомобилей.

Холдинг «Атлант-М» планирует осенью достроить автоцентр на севере города около кольцевой автодороги и открыть там продажи Mitsubishi, рассказал вчера гендиректор холдинга в России Александр Пырко. Источник, близкий к импортеру Mitsubishi, подтвердил планы по открытию автоцентра.

Строительство центра площадью 5400 кв. м «Атлант-М» начал еще в 2007 г., открыть «Mitsubishi Девяткино» планировалось в 2009 г. Но в конце 2009 г. предназначенные на развитие средства холдинг направил на расчеты с владельцами своих облигаций, а стройку, готовую на 80%, заморозил. В прошлом году работы возобновились, но из-за того, что в период кризиса администрация Петербурга свернула планы создания инженерной инфраструктуры и дорог в этом районе, «Атлант-М» инвестировал в них собственные средства. Вся стройка обошлась примерно в $20 млн, сообщил Пырко. «Получилось дороговато», – признает он, отмечая, что срок окупаемости составит не менее 10 лет. «Атлант-М» построил, пожалуй, самый дорогой автоцентр в Петербурге, исходя из стоимости 1 кв. м, считает гендиректор Alarm Motors Роман Слуцкий. Но поскольку стройка находилась уже в завершающей стадии, забрасывать ее было бессмысленно, полагает он.

Руководитель одного из петербургских дилерских холдингов оценивает максимальную стоимость 1 кв. м для точки автомобильных продаж примерно в $2000, а срок ее окупаемости – 4–8 лет. Нормальный срок окупаемости для автоцентра – около 5 лет, считает руководитель петербургского представительства федерального дилерского холдинга.

Mitsubishi занимает 11-е место по объемам продаж в Петербурге. По данным «AutoDealer СПб», в прошлом году здесь было продано 7648 машин этой марки, на 79% больше, чем в 2011 г. У трех дилеров марки восемь автоцентров. На подходе еще один – компании «Максимум», сообщил ее сотрудник.

У Mitsubishi нет объема продаж для 10 точек в городе, полагает менеджер одного из дилеров марки. Модельный ряд производителя не дает возможности рассчитывать на большие перспективы, говорит он. Центр «Атлант-М» может не окупиться и за 15 лет, считает дилер.

Даже в бизнес-центре класса А+ стоимость 1 кв. м не доходит до $4000, удивляется Николай Казанский, гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург». По его словам, в Петербурге инвесторы часто сталкиваются с отсутствием инженерной инфраструктуры и дорог, но в этом случае проект лучше не начинать.

В 2009 г. бюджет города сократился из-за кризиса почти на 100 млрд руб., программы по развитию инженерной инфраструктуры были заморожены в тех районах, где инвесторы не подтвердили свои намерения по строительству объектов, объясняет бывший чиновник Смольного. Сделать съезд с КАД в этом месте невозможно, рядом проходят железная дорога и подземная река, серьезно усложняющие строительство, уверяет представитель дирекции по строительству кольцевой автодороги.