Статья опубликована в № 3089 от 25.04.2012 под заголовком: Померились сайтами

Померились сайтами

  • Валерий Кодачигов

ВFT Bowen Craggs Index, публикуемый сегодня газетой Financial Times по итогам 2011 г., вошли сайты трех российских компаний – Сбербанка (37-е место), «Газпрома» (39-е) и «Роснефти» (70-е). Сайт Сбербанка в последний раз входил в индекс в 2009 г. под № 60. «Газпром» в 2010 г. был 46-м, «Роснефть» – 63-й.

В индекс входят крупнейшие по капитализации публичные компании США, Европы и «остального мира». Эксперты агентства Bowen Craggs сравнивают их сайты по логичности структуры, информационной наполненности, полезности для посетителей и др. В индекс-2011 входит 81 сайт.

«Газпром» и Сбербанк создали сайты, хорошо обслуживающие все целевые группы, объясняет директор Bowen Craggs Кит Крэггс: они удачно структурированы, их легко использовать, они четко формулируют позиции компаний для аудитории. У «Роснефти» число баллов за год не изменилось, но другие вышли вперед, говорит старший консультант агентства Дэвид Боуэн.

В 2011 г. Сбербанк дополнил англоязычную версию сайта информацией о продуктах и услугах, улучшил навигацию, появилась интерактивная версия отчета о социальной ответственности, говорит его представитель. На главной странице теперь есть ссылки на соцсети, онлайн-форум. Основные изменения на сайте «Газпрома» коснулись разделов, посвященных охране окружающей среды и социальной ответственности, отмечает его представитель Игорь Волобуев. В «Роснефти» отказались от комментариев.