L'Oreal добавит эпатажа


Французская компания L'Oreal покупает американского производителя косметики Urban Decay. Сделка позволит ей выйти на новый сегмент быстрорастущего рынка декоративной косметики.

Финансовые детали соглашения стороны не раскрывают. Покупатель заплатит продавцу Urban Decay, инвестиционной компании Castanea Partners, $300–400 млн, утверждает источник, знакомый с условиями сделки. Urban Decay была выставлена на продажу в августе, ее владельцы планировали тогда выручить около $350 млн.

Приобретение отличным образом дополнит линейку брендов концерна, говорит Николя Иеронимус, президент подразделения L'Oreal Luxe, включающего такие бренды, как YSL Beaute и Ralph Lauren. Гендиректор Urban Decay Тим Уорнер считает, что сделка «позволит Urban Decay полностью раскрыть свой потенциал на рынке».

Люксовый дивизион L'Oreal в последние месяцы обеспечивал концерну отличный рост благодаря высокому спросу на престижные марки, особенно на развивающихся рынках, и компенсировал замедление продаж в сегменте масс-маркета. Для улучшения результатов подразделения L'Oreal инвестирует в специализированные продукты высокого класса, например, в прошлом году компания купила Pacific Bioscience Laboratories, производителя ультразвукового устройства для очистки лица Clarisonic.

Специализированные бренды декоративной косметики занимают 44% рынка косметических товаров класса люкс в США, свидетельствуют данные L'Oreal.

«Сейчас нашей косметикой пользуются женщины, никогда не знавшие мира, в котором невозможно найти фиолетовый лак», – пишет про свою целевую аудиторию Urban Decay на собственном сайте. Компания создана в 1990 г. для поклонников гранжа и начала завоевание рынка с рекламной кампании под слоганом «Вас уже тошнит от розового цвета?». Покупателям она предлагала линии декоративной косметики под эпатажными названиями вроде Perversion («Извращение») или Stray Dog («Бродячий пес»). Однако бренд быстро стал популярным, и в 2000 г. компанию приобрел люксовый конгломерат Moet-Hennessy Louis Vuitton. Тремя годами позже он продал ее инвесткомпании Falic Group. В 2009 г. Urban Decay перешла к Castanea Partners.

Urban Decay сейчас продается в основном через сети Ulta и Sephora. L'Oreal намерена продавать ее продукцию во всем мире через разные каналы.

L'Oreal – одна из крупнейших в мире компаний, производящих косметику и средства по уходу за кожей и волосами. Годовой объем продаж компании превышает $25,95 млрд. Она владеет такими брендами, как Maybelline New York, Clarisonic и Lancome.