Паромы ушли на ремонт


Паромы компании St.Peter Line «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» приостановили работу с 9 января и снова выйдут в море только в конце февраля, сообщили в компании. Суда поставлены в сухой док Канонерского судоремонтного завода для обязательного освидетельствования, планируется покрасить корпуса, обновить интерьеры. В колл-центре St.Peter Line корреспонденту «Ведомостей» сообщили, что «Принцесса Мария», совершающая рейсы из Петербурга в Хельсинки, начнет курсировать 22 февраля. Первый рейс «Принцессы Анастасии» по маршруту Петербург – Хельсинки – Таллин – Стокгольм намечен на 14 февраля, а следующий – на 23 февраля. В среднем паромы совершают пять рейсов в неделю, добавил собеседник «Ведомостей». Цены на паром «Принцесса Мария» – от 50 евро, «Принцесса Анастасия» – от 290 евро. В 2012 г. они перевезли более 600000 пассажиров, на 32% больше, чем за предыдущий год.

Гендиректор оператора паромов «Инфлот ворлдвайд» Игорь Глухов заявил «Ведомостям», что ремонт плановый. Он уверяет, что убытков компания не понесет, так как спрос на круизные поездки в январе – феврале минимальный и суда ходят полупустыми. В прошлом марте паром «Принцесса Мария» был вынужден на неделю приостановить работу из-за сложной ледовой обстановки. Глухов тогда говорил, что компания не сможет перевезти 5000–6000 человек и недополучит «несколько сотен тысяч евро».

Паромы St.Peter Line популярны у туристов, тем более что альтернативы им пока нет, однако пик спроса приходится на Новый год и период с июня по август, рассказала сотрудник фирмы «Паромный центр». Февраль не лучшее время для паромных экскурсий, соглашается директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Татьяна Гаврилова.

Толщина льда в акватории Финского залива, по данным на понедельник, – 20–30 см при норме в 30–60 см, ледокольной поддержки судам не требуется, говорится в материалах Большого порта Санкт-Петербург.