15 секунд на работу

В объявлении о вакансии соискателя меньше всего интересуют требования работодателя, выяснили рекрутеры

По данным портала по поиску работы TheLadders, 44% соискателей считают, что им нужно от одной до пяти минут, чтобы прочесть объявление о работе и понять, подходит ли им вакансия. Но это соискатели так думают. Исследователи TheLadders с помощью специальной технологии, позволяющей проследить движение зрачка, выяснили, что соискателю требуется всего 49,7 секунды,чтобы прочесть объявление и понять, что оно ему не подходит, и 76,7 секунды, если подходит.

Исследователи также выяснили, что больше всего времени соискатель уделяет описаниям должности – 25,9 секунды и компании – 23 секунды и только потом смотрит на остальные детали (например, на предлагаемую зарплату). Даже когда соискатель понимает, что вакансия ему подходит, и решается подать резюме, изучению требований работодателя он уделяет всего около 14,6 секунды.

Это объясняет главную проблему любого работодателя: десятки, если не сотни резюме от неквалифицированных претендентов, говорит директор по продуктам TheLadder Селена Хадзибабик.

Но часто рекрутеры и менеджеры виноваты сами, считает Хадзибабик: они составляют объявления так, что понять их сложно. К примеру, работники IT-сферы иногда называют себя «ниндзя» и им кажется забавным так назвать вакансию. «Если ты ищешь Java-программиста, то так и напиши, даже если потом собираешься называть его ниндзя», – советует Хадзибабик.

«Не злоупотребляйте профессиональным сленгом: не всем кандидатам, даже вполне успешным, он понятен», – согласна руководитель Исследовательского центра портала Superjob Наталья Голованова. Также важно четко сформулировать название должности, чтобы избежать двоякого толкования, считает она: «Например, если вам нужен продавец-консультант для работы в торговом зале, то назовите вакансию «продавец-консультант», а не «менеджер по продажам».

Еще важнее не хранить информацию о зарплате в тайне, говорит Хадзибабик. Во многих объявлениях этой информации нет, потому что работодатель боится, что соискатели начнут торговаться. «Если информация о зарплате отсутствует, потенциальные сотрудники вообще теряют интерес к вакансии», – считает Хадзибабик. По данным Superjob, ссылка на зарплату «по договоренности» снижает количество откликов на вакансию в 3, а то и в 5 раз, подтверждает Голованова.