Статья опубликована в № 3356 от 31.05.2013 под заголовком: Вторая попытка

Вторая попытка

Поставщик товаров для офиса «Живой офис» планирует провести в июне IPO и вложить привлеченные средства в развитие бизнеса
Поставщик намерен выпускать водку под своим брендом
Е. Кузьмина / Ведомости
ОАО «Живой офис»

поставщик товаров для офиса. Акционеры – гендиректор Валерий Парфенов и Александр Хомылев (по 45%), Эльвира Пикалева и Оксана Охочинская (по 5%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): Выручка – 786,8 млн руб., чистый убыток – 4,8 млн руб.

Поставщик товаров для офиса ОАО «Живой офис» в середине мая подал документы на допуск к размещению 4 млн акций на Московской бирже в сектор РИИ (рынок инноваций и инвестиций), сообщил на встрече с инвесторов один из организаторов размещения – гендиректор Eastland Capital Павел Биленко. По его словам, размещение ориентировочно пройдет в третьей декаде июня. В синдикат андеррайтеров вошли «Истлэнд кэпитал», ИК «Финам», ИГ «Велес капитал», ЗАО «Алор инвест», ФГ «Доход», ОАО «РФК-банк», сообщается на сайте компании. В уставном капитале «Живого офиса» 8 млн акций, компания надеется в июне провести дополнительную эмиссию 4 млн акций и разместить на бирже до 33% увеличенного уставного капитала, говорит Биленко. По его словам, компания оценена в 2 млрд руб. Таким образом, она может привлечь около 666 млн руб. Около 100 млн руб. из них пойдут на продвижение и маркетинг компании, еще до 100 млн руб. – на развитие частной марки, сказала финдиректор компании Галина Петрова. В середине мая «Живой офис» запустил продажи СТМ офисной бумаги, сообщается на сайте компании. Компания намерена выпускать мыло, презервативы, кофе, водку под собственным брендом Crazy office people, рассказывает директор по маркетингу Лада Бутенко. Также средства пойдут на погашение кредита и на открытие филиалов компании в городах-миллионниках, добавляет Петрова. По ее словам, открытие одного филиала стоит от 40 млн до 50 млн руб. Также планируется дальше развивать контакт-центр в Твери, расширять ассортимент и совершенствовать технологии интернет-продаж.

При такой оценке темпы роста должны составлять 50–100% в год, инвесторы поверят, если компания представит действительно мощные аргументы, говорит управляющий директор по инвестициям ТКБ BNP Paribas Investment Partners Владимир Цупров.

Группа планировала выйти на биржу в конце 2012 г. (см. врез), но из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры перенесла размещение. По данным отчетности за 2012 г., выручка группы за 2012 г. по МСФО составила 786 млн руб. (в 2011 г. – 583 млн руб.), убыток – 4,8 млн руб., EBITDA составила 19 млн руб., чистый долг – 154 млн руб. Убыток связан с инвестпрограммой, объясняет Биленко.

В этом году «Живой офис» ожидает выручку около 2 млрд руб., в 2017 г. – около 7 млрд руб., говорит Петрова. По данным презентации, планируется довести долю компании на российском рынке офисных товаров с 1,1 до 5,9%, в Петербурге – с 13,5 до 29%, в Москве – с 1 до 11,4%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать