Статья опубликована в № 3403 от 07.08.2013 под заголовком: 35 друзей Навального

35 друзей Навального

А.Астахова / Ведомости

Тридцать пять представителей интернет-бизнеса публично выступили на стороне кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. Это прецедент: со времен «равноудаления олигархов» бизнес не рисковал открыто поддерживать оппозицию.

Группа из 35 интернет-предпри-нимателей выпустила манифест в поддержку Навального. «Вместо голосования сердцем мы заключаем с политиком социальный контракт, - пишут они. - Наша поддержка - не акт благотворительности. Мы ожидаем от Навального защиты верховенства закона, поддержки независимых судов, реальной подотчетности чиновников обществу. Со своей стороны мы будем поддерживать политика Навального репутацией, финансовыми, организационными и другими ресурсами».

«Контракт» в числе прочих подписали основатели, владельцы или топ-менеджеры интернет-магазина «Викимарт» Камиль Курмакаев и Максим Фалдин, скидочного сервиса Darberry.ru и образовательного портала Eduson.tv Елена Масолова, HeadHunter.ru Юрий Вировец, издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов, сайта голосований Votepoller Валентин Преображенский, Sports.ru Дмитрий Навоша.

Как рассказал «Ведомостям» Курмакаев, две недели назад бизнесмены - он в их числе - встретились с Навальным и обсудили, как они могут помочь. Из этого родилась идея социального контракта нового бизнеса и нового политика. «Часто говорят, что бизнесмены вне политики, но мы считаем такую позицию трусостью и лицемерием. Пора признать, что политика прямо влияет на бизнес. Объединяться и получать политическое представительство - часть нашей работы и прямая социальная ответственность», - говорится в манифесте.

Проект документа был разослан нескольким десяткам предпринимателей, все они - представители «новой экономики», рассказал Курмакаев. Были и отказавшиеся: часть сказали, что не интересуются политикой, часть - что поддерживают Сергея Собянина, часть - что боятся проблем.

Навальный снимает барьер для роста экономики - коррупцию, это 3-5% роста в год, объясняет решение присоединиться к контракту Преображенский. Опасаться проблем с бизнесом уже поздно: ведение бизнеса само по себе превратилось в проблему, ее пора решать, говорит он. «[Власти в отместку] глупо что-то делать с нашими компаниями - мы не гиганты, не ЮКОС, - рассуждает Масолова. - Но нам молчать еще глупее: власть разговаривает с бизнесом с позиции силы, промолчать - значит продемонстрировать свою слабость».

Все подписавшие манифест выступили как частные лица, подчеркивает Курмакаев, пожертвования в избирательный фонд предприниматели тоже сделали как физлица. Российский бизнес пока не очень готов делать пожертвования от юрлиц куда-либо, кроме как в Общероссийский народный фронт, признает бизнесмен.

Ни одного пожертвования от юрлица в избирательный фонд Навального пока не поступило, подтверждает руководитель штаба кандидата Леонид Волков. По его словам, помимо финансовой поддержки предприниматели из списка консультируют штаб по вопросам менеджмента, помогают с IT-инфраструктурой, некоторые работают на агиткубах. Важен сам факт открытой поддержки, заключает Волков.

В мае 2012 г. группа из 16 бизнесменов и представителей творческой интеллигенции публично заявила о финансовой поддержке основанного Навальным Фонда борьбы с коррупцией. Двое из них, экс-ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев и его жена, экономист Екатерина Журавская, впоследствии покинули Россию из-за опасения уголовного преследования.

Открытая поддержка оппозиции малым бизнесом - совершенно новая ситуация, считает Вячеслав Игрунов, депутат Госдумы до 2003 г. После «равноудаления олигархов» и дела ЮКОСа крупный бизнес стал помогать только тем партиям, на которые указывал Кремль. Не станет он рисковать и теперь - слишком многое на кону. А вот малый и средний бизнес уже, видимо, настолько устал от нынешних порядков, что готов на такие шаги, заключает Игрунов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать