Смартфоны наступают

В ЮФО продается все меньше мобильных телефонов, но общие продажи мобильных устройств растут за счет смартфонов. По данным «Связного», их покупают почти в полтора раза больше, чем год назад

ЗАО «Группа компаний «Связной»

сеть салонов мобильной связи. Акционеры (данные компании): Svyaznoy N. V. (99,99%; бенефициар - Максим Ноготков). Объем продаж мобильных телефонов (9 месяцев 2013 г.): в России - 40,9 млрд руб., в ЮФО - 4,5 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

За девять месяцев в Южном федеральном округе продажи обычных мобильных телефонов в штуках упали на 29% по сравнению с январем - сентябрем 2012 г. Зато растет покупательский интерес к смартфонам, их продажи выросли на 44% в натуральном и на 41% в денежном выражении (см. диаграммы), следует из презентации«Связного».

«В этом нет ничего удивительного, за последнее время производство смартфонов <...> удешевилось и они стали гораздо доступнее для массового рынка. В 2013 г. в России впервые стартовали продажи смартфонов стоимостью от 1500 до 3000 руб. По сути, речь идет о наступлении эры смартфонов. Не исключаю, что в ближайшие два года цена на коммуникаторы может упасть ещe ниже, оставив интерес к мобильным телефонам лишь у любителей винтажной техники», - объясняет директор регионального развития ГК «Связной» Денис Шейбаль.

«Первичная телефонизация населения состоялась, сейчас потребители активно переходят с простых сотовых телефонов на смартфоны», - соглашается управляющая Южным филиалом компании «Евросеть» Евгения Штых. По ее данным, за девять месяцев рынок мобильных телефонов ЮФО вырос на 17% за счет роста средней цены устройств. По данным «Связного», рынок вырос на 13%, а в натуральном выражении упал на 6%.

«Связной» оценивает свою долю на рынке мобильных телефонов в ЮФО за девять месяцев в 26,7%. Источник близкий к «Евросети» оценил её долю в 29,6%.

У «Связного» на конец сентября 370 салонов в ЮФО, в том числе 43 в Ростове. Компания намерена развиваться в ЮФО за счет перехода с экстенсивного пути развития на интенсивный, переформатируя свои салоны с целью расширения спектра услуг, говорит Шейбаль. Будут ли открываться новые салоны, он не сказал.

Еще быстрее растут продажи планшетов, в том числе благодаря снижению средней цены: за девять месяцев рост по сравнению с январем - сентябрем 2012 г. в натуральном выражении составил 246%, в денежном - 139%, говорится в презентации «Связного». «Планшеты особенно любимы жителями ЮФО и часто выбираются ими в качестве менее дорогой и более компактной альтернативы ноутбукам. Нам даже пришлось переоборудовать торговые залы в наших салонах, чтобы как можно полнее представлять стабильно растущую линейку модельных рядов. На данный момент планшеты наряду со смартфонами являются одними из главных локомотивов продаж», - рассказывал ранее директор филиала в ЮФО «Связного» Алексей Каковкин.

Большое будущее и у интернет-магазинов, уверен Шейбаль. Доля продаж, осуществляемых через онлайн-маркет «Связного», составила в январе - сентябре 18% от общего оборота и будет расти в новом году, говорит он.