Реклама по дружбе

Druzhba Media объединила для продажи рекламы 15 молодых медиапроектов. Селлер надеется заинтересовать рекламодателей небольшой, но продвинутой аудиторией таких сайтов

Селлер Druzhba Media договорился с 15 небольшими «модными» сайтами об эксклюзивной продаже рекламы и спецпроектов, рассказал гендиректор этой компании Валентин Андриенко. Среди площадок, которые продает Druzhba, - видеосервис Coub, сайты о стиле жизни W-o-s и Royal Cheese, сайты для техногиков «Цукерберг позвонит» (Siliconrus.com) и TJournal. Все это молодые проекты, которым не больше трех лет. До сих пор все эти площадки продавали рекламу самостоятельно либо не размещали ее. Совокупная аудитория продаваемых площадок - 2,5 млн уникальных пользователей в месяц (без учета Coub, данные AdFox, Google Analytics в сентябре).

В ближайшее время свою рекламу на площадках, которые продает Druzhba Media, разместит «Мегафон», рассказала руководитель направления интернет-коммуникаций этого оператора Екатерина Назарова. Небольшие, но влиятельные площадки интересны «Мегафону» своей аудиторией, объясняет она: их читатели - активные люди, которые сами задают моду и тренды. Чтобы сформировать их лояльность, недостаточно повесить обычный баннер на сайте, нужно говорить с ними на одном языке, рассуждает Назарова. У таких проектов свежий подход к контенту, который потом мгновенно распространяется по сети, и с рекламными проектами они горят идеями, радуется она: «Можно получить сразу 10 идей, девять будут плохими, зато одна - прямо в точку». При всех этих преимуществах у таких площадок есть свои недостатки, указывает Назарова, они новички в рекламном мире и напрямую работать с каждым из них по отдельности рекламодатель не в состоянии: «Поэтому мы и ждали появления профессионального посредника».

Цифры Druzhba. 8

миллионов просмотров каждый месяц собирают проекты, обслуживаемые Druzhba Media. Каждый день эти сайты публикуют около 30 статей

Druzhba Media был запущен летом этого года Андриенко и Екатериной Золотовой. До этого Андриенко занимался продажами интернет-рекламы в агентстве MindShare, а Золотова работала в W-o-s.

«Рекламодателям явно интересны такие площадки с небольшой, но продвинутой аудиторией, с новыми яркими подходами к контенту, к спонсорским проектам, - говорит Андриенко. - Собрав такие площадки в один пакет, мы даем рекламодателям выход на заметный охват и возможность проведения кампаний сразу на нескольких сайтах схожей тематики».

Сейчас спецпроектами в области новых медиа на рынке известна прежде всего компания Look at Мe (объединяет одноименный сайт, The Village, Hopes & Fears).

В рунете есть нишевые сейлз-хаусы, но их немного, говорит гендиректор селлера IMHO VI Максим Осипов: «Мы сами работаем с массовыми площадками и 2,5 млн пользователей для нас - совсем немного. На рынке есть место и для более специализированных игроков, тем более что аудитория площадок, с которыми работает Druzhba Media, трепетная, трудно уловимая классической рекламой, к ней нужны особые подходы». Гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов более категоричен: «Это нишевая история, рекламодателей, ориентированных на хипстеров, немного, а молодежную аудиторию дешевле и эффективнее покупать на крупных площадках с помощью таргетинга».

«Наша целевая аудитория - жители больших городов 16-22 лет, традиционными СМИ они пользуются мало, мы их ищем в сети с помощью разных технологий, на массовых и небольших площадках, и именно на тематических небольших проектах концентрация таких людей выше, и такие сайты мы чаще используем для продвижения», - указывает бренд-менеджер Nike Александра Белых. Тот же W-o-s был главным медийным партнером Nike по одной из крупных кампаний в прошлом году, говорит Белых: «У сайта правильная для нас аудитория, интересный и подходящий нам контент и узнаваемый стиль».