Статья опубликована в № 3464 от 31.10.2013 под заголовком: Электромобилям обнулят пошлину

Электромобилям обнулят пошлину

Консультативный комитет по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил предложение России об отмене на 2014 г. 19%-ной ввозной пошлины
А.Махонин / Ведомости

Об этом «Ведомостям» сообщил представитель ЕЭК: вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний коллегии ЕЭК. Заявка поступила от России в августе. Речь идет о «чистых» электрокарах, а не о гибридах, пояснил он. Обнуление ввозных пошлин в страны Таможенного союза должно подстегнуть интерес к экологическим автомобилям и развитию инфраструктуры для них, считает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Россия уже предлагала ЕЭК обнулить пошлины на электромобили в 2012 г., но отозвала заявку. Необходимо дать шанс российским разработчикам электромобилей, пояснял тогда замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Заметного эффекта это не дало. «АвтоВАЗ», к тому времени разработавший на базе Lada Kalina электромобиль El Lada (инвестиции составили 10 млн евро, стоимость машины - 1,2 млн руб.), в январе - августе 2013 г., по данным «АСМ-холдинга», произвел их всего 6 шт.

Главный поставщик электромобилей в Россию - Mitsubishi с i-MiEV (около 1,8 млн руб., с осени 2011 г. продано около 200 шт.). Недавно компания сертифицировала в России кроссовер Outlander PHEV. Его продажи начнутся в 2014 г., сказал главный исполнительный директор «ММС рус» (дистрибутор Mitsubishi) Андрей Панков. Он доволен тем, как развивается российский рынок электромобилей, и надеется, что обнуление пошлин положительно скажется на продажах. В июне «MMC рус» и «Россети» договорились вместе создавать зарядную инфраструктуру для электромобилей. По оценке «Россетей», к 2020 г. московский рынок может составить около 100 000 электромобилей. Основная проблема, сдерживающая спрос на них, - цена, считает представитель «Россетей», и обнуление пошлин повысит интерес к электромобилям.

Представитель «АвтоВАЗа» и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив не согласны. В стране жесткие климатические условия, города страдают от пробок, из-за чего быстро разряжаются аккумуляторы, а инфраструктура для их подзарядки неразвита, говорит Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать