Nissan по-русски

Nissan первым из зарубежных автоконцернов может открыть в России собственную дизайн-студию

У нас есть планы открыть маленькую студию дизайна в Москве», - сказал старший вице-президент и креативный директор Nissan Motor Cиро Накамура. «Это важно для того, чтобы подтверждать новые разработки [для локальных рынков]», - отметил он. По его словам, студия Nissan не будет связана с дизайн-центром «АвтоВАЗа».

Когда будет открыта студия дизайна, Накамура не сказал. Но он добавил, что помещение для нее уже подобрано. Студия расположится там же, где и офис Nissan в России. По его словам, компания планирует командировать в нее людей из лондонского дизайн-центра, а также привлечь дизайнеров из России. Сама студия не будет замкнута на Россию, а будет участвовать в разработке глобальных моделей, чтобы сделать их более универсальными для разных рынков.

У Nissan пять дизайн-центров в мире - два в Японии и по одному в Китае, США и Великобритании, рассказывает представитель компании. В каждом из них трудится несколько десятков дизайнеров. Центры участвуют в совместной разработке моделей, замечает он. Подобную структуру компания хотела бы иметь и в России, пусть и меньшую по размерам, - со штатом в несколько дизайнеров. Это связано с хорошими перспективами рынка, наличием в стране талантливых специалистов и планами компании по локализации и адаптации моделей под местные условия, поясняет собеседник «Ведомостей».

В 2012 финансовом году глобальные продажи Nissan составили 4,9 млн автомобилей, из них в России было продано более 147 500 шт. (около 3%). Для сравнения: в Китае и США Nissan продает по 80 000-100 000 шт. в месяц, замечает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Каким по счету рынком для компании является Россия, представитель не уточнил. Но заметил, что он для Nissan - крупнейший в Европе и один из наиболее приоритетных в мире. В 2016 г. Nissan рассчитывает увеличить продажи в России до 480 000 шт. в год и занять 10% рынка (сейчас около 5%, по данным АЕБ). Более 80% продаж предполагается обеспечить локально выпущенными автомобилями.

У Nissan есть завод в России, мощность которого планируется в течение 2014 г. увеличить вдвое до 100 000 шт. в год. Кроме того, часть автомобилей для компании будет собираться на мощностях группы «АвтоВАЗ». В Тольятти уже началась контрактная сборка Nissan Almera (на платформе Renault Logan). А со следующего года «АвтоВАЗ» начнет производить бюджетные автомобили Datsun (возрожденный бренд Nissan).

План Nissan открыть дизайн-студию в России говорит о том, что наш рынок для компании стратегически важен, отмечает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Разработка дизайна, соответствующего местным предпочтениям, - эффективный способ нарастить продажи, отмечает он. Наработки можно будет применить и на схожих с Россией рынках, включая СНГ и Восточную Европу, считает эксперт.

Nissan может стать первым иностранным автоконцерном, открывшим в России свою дизайн-студию, подчеркивает Дацкив. Обычно компании привлекают российских дизайнеров к работе существующих дизайн-центров, добавляет он. У Renault, лидирующей среди иномарок, собственного дизайн-центра в России нет, но в международных центрах работают и российские дизайнеры, подтверждает представитель компании. У группы Volkswagen тоже нет дизайн-центра в России, но имеется собственный центр исследований и разработок в Калуге, где расположен автозавод концерна, говорит его представитель. «Мы рассматриваем различные возможности, но пока действующая модель представляется оптимальной», - добавляет он. Ограничился созданием в России R&D-центра, который адаптирует автомобили под условия эксплуатации в нашей стране, и Ford Sollers. Дизайн автомобилей разрабатывается в Ford Motor Company для потребителей во всем мире, поясняет представитель СП.