Вундеркинд в поисках смысла

17-летний Ник Д'Алоизио продал Yahoo! придуманное им мобильное приложение за $30 млн. В один миг обычный британский подросток превратился в известного изобретателя
Ник Д'Алоизио не похож на сумасшедшего компьютерного гения, он очень общителен и может поддержать разговор на любую тему
Kmeron / LeWeb

Услышав о юном компьютерном гении, многие, возможно, представят себе чудаковатого типа, который настолько занят написанием кодов, что не замечает ничего вокруг себя, а общаясь с людьми, наверняка прячет глаза и бормочет себе под нос нечто невразумительное. Но Ник Д'Алоизио не таков. Он входит легкой стремительной походкой в лондонский ресторан, крепко пожимает вам руку и тут же начинает излагать свое видение предпринимательства в современном мире. Молодой человек говорит уверенно, смотрит прямо в глаза собеседнику и рассуждает на любые темы, будь то работы известного американского публициста и философа Ноама Хомского, буддистская концепция джняна или проблемы иммигрантов. При этом внешне он похож на любого другого британского подростка: под облегающий блейзер поддета футболка, челка упала на лоб, а в руках у него чизбургер, от которого он то и дело откусывает кусочки.

Созданное Д'Алоизио приложение Summly позволяет анализировать содержимое электронной страницы и выдавать ее краткое содержание (не более 400 символов). Аналитики сферы высоких технологий сразу оценили новое изобретение - ведь в современном мире мы часто считываем на ходу с экрана телефона любую информацию, от новостей до корпоративных отчетов. Приложение тут же привлекло внимание инвесторов по всему миру. Им заинтересовались и голливудские знаменитости, и гонконгский миллиардер Ли Кашин.

В 2011 г., пятнадцати лет отроду, Д'Алоизио получил первый транш посевных инвестиций от Ли Кашина. Через год приложение Summly было запущено и тут же привлекло 500 000 пользователей, став приложением номер один в 28 странах. И тогда им заинтересовалась Yahoo!, которая в марте 2013 г. и купила его за $30 млн, невзирая на то, что изобретателем и продавцом был еще не закончивший школу подросток.

Умел считать деньги

На самом деле эта история не столь удивительна и необычна, какой кажется с первого взгляда. Дело в том, что Д'Алоизио не просто компьютерный гений. Еще ребенком он мечтал быть не только изобретателем. Он думал и о том, как монетизировать свои изобретения. «Я размышлял, как смогу продать свои приложения за один-два фунта в онлайн-магазине Apple. Полученные деньги я хотел потратить на покупку нового компьютера», - вспоминает юноша. «Я никогда не имел дела с инвесторами. И тут вдруг в мой ящик пришло письмо якобы от гонконгского миллиардера. Мне это показалось подозрительным. Я сначала ничего не ответил. А потом он написал мне второе письмо», - добавляет молодой человек. В августе 2011 г. Ник встретился в Лондоне с представителями венчурного фонда Horizons Ventures, принадлежащего Ли Кашину. Его сопровождали родители. Переговоры закончились тем, что Ник получил посевные инвестиции размером в $300 000.

Ник Д'Алоизио начал разрабатывать приложения для айфонов в 2008 г., когда ему было 12 лет. Будучи несовершеннолетним, он оформил лицензию разработчика Apple на имя своего отца. Ни он сам, ни его родители никогда и нигде не учились компьютерным наукам. Дайна, мать Ника, - юрист, а отец, Лу, - топ-менеджер одной компании. Они приехали в Лондон из Австралии, и оба ничего не знают о программировании. Ник всему учился самостоятельно, изучая соответствующие сайты в интернете и просматривая видеоинструкции.

Анализируй это

Молодой изобретатель увлекся анализом и обработкой лингвистической информации. Он изучал латынь и мандаринский диалект китайского языка. С удовольствием занимался разбором грамматических сложностей и анализом морфем (наименьшая языковая единица - например, корень слова). Бороздя просторы интернета, Д'Aлоизио заметил, что тратит много сил на поиски информации, достойной прочтения. И тогда ему пришла в голову мысль о том, что, используя лингвистические теории, можно адаптировать длинные тексты в интернете к экранам смартфонов и планшетов. «Есть два способа анализировать текст - статистический и семантический (смысловой)», - объясняет изобретатель. Семантическая система подразумевает попытку кратко передать смысл текста, написать его резюме. Статистическая система, которую Д'Алоизио и использовал в Summly, построена на том, что текст остается неизменным, структура фраз не нарушается. Просто из огромного объема текста выбирается некоторое количество предложений, которые наиболее емко передают его общий смысл. «Приложение ранжирует и классифицирует каждую фразу на предмет включения ее в резюмированный вариант текста. Это очень математический процесс», - говорит Д'Aлоизио.

Знаменитости в восторге

Помимо Ли Кашина разработку приложения поддержали такие частные инвесторы, как американский актер и продюсер Эштон Катчер, вдова Джона Леннона - известная художница Йоко Оно и британский актер, драматург и писатель Стивен Фрай.

Сейчас Д'Алоизио работает в лондонском офисе Yahoo!. Марисса Мейер, гендиректор компании, приходит в восторг от того, насколько молодой человек «предан работе, как он совершенствует дизайн и находит самые простые решения». Она говорит, что «поражена креативностью и упорством Ника».

80% рабочего времени Д'Алоизио тратит на доработку Summly, которое уже было интегрировано в приложения для айфонов Yahoo!. Еще 20% времени у него уходит на обдумывание новых изобретений. Молодой программист мечтает создать приложение - агрегатор видеоизображений, которое отбирало бы визуальную информацию по тому же принципу, по которому Summly отбирает текстовую информацию. Он хочет, чтобы технологии помогали людям самостоятельно обучаться. О себе он говорит: «Я хочу открыть собственную компанию. Серийные предприниматели - гении изобретений. Я хочу заниматься тем, что меня увлекает, и плохо себя чувствую, когда не изобретаю что-нибудь новое».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать