Статья опубликована в № 3486 от 03.12.2013 под заголовком: Ориентиры: Нерезиновые дороги

Ориентиры: Нерезиновые дороги

В «новой Москве» и области ведется уже около 30 мегастроек, власти продолжают согласовывать новые проекты.

В январе - сентябре 2013 г. в Московской области построили 3,7 млн кв. м жилья, или 10% от общероссийского объема, подсчитал Росстат. В Москве ввели чуть больше 2 млн кв. м, или 5,3% от всей страны. По данным аналитического портала irn.ru, две трети столичных новостроек возводится на присоединенных территориях. Крупных проектов в стадии активного строительства в «новой Москве» сейчас на 5,9 млн кв. м, говорит председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова, а в Подмосковье - на 9 млн кв. м.

«Старую Москву» буквально обступают все новые жилые массивы. Как рассказывал «Ведомостям» зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин, на градостроительном совете еженедельно рассматривается по 30-40 новых жилых проектов, значительная часть которых - от 100 000 до 650 000 кв. м. Это неудивительно: в «новую Москву» и ближнее Подмосковье мигрирует с перегретого столичного рынка платежеспособный спрос, объясняет Софья Лебедева, гендиректор компании «Миэль-новостройки». А застройщики и региональные власти обеспечивают его соответствующим предложением. Например, Железнодорожный или Балашиха манят потенциального покупателя предложениями по 65 000 руб. за 1 кв. м, Домодедово - по 60 000 руб. Таких цен в «старой Москве», где «средняя температура по больнице» - более 200 000 руб. за 1 кв. м с учетом элитного жилья, не найти.

Но при всей привлекательности подмосковного предложения перед новыми собственниками неизбежно встает вопрос: как добираться до места работы, любимого ресторана, фитнес-центра, музея, театра? «Самая развитая инфраструктура - в Красногорске, Одинцове и Видном, зато жители Балашихи и Коммунарки давно жалуются на нехватку школ и детских садов», - утверждает Мария Литинецкая, гендиректор «Метриум групп». Она признает, что уже достаточно новостроек Балашихе и Мытищам, которые страдают от транспортных проблем. Из-за избытка предложения скоро перестанет быть популярным и северо-запад области, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. А Ирина Доброхотова добавляет к этому списку и Железнодорожный.

Транспортная инфраструктура давно и явно не успевает за масштабной стройкой. Например, горьковское направление (Железнодорожный, Балашиха), по данным министерства транспорта Подмосковья, перевезло в прошлом году 77,5 млн человек, к 2020 г. ему придется выдержать 106-миллионный пассажиропоток. Ярославское направление (Мытищи, Королев) в 2012 г. провезло более 120 млн человек, к 2020 г. ему прогнозируют почти 170 млн. В Железнодорожном заявлены планы по строительству дополнительных главных ж/д путей только в 2016-2020 гг., в Мытищах такие пути обещают к 2015 г. В области дорожного строительства подвижек тоже мало. Московская область и столица синхронизируют усилия в области застройки и дорог лишь к 2015 г.

Регионы активно привлекают застройщиков к решению транспортных проблем. Например, «Мортон» уже расширил Расторгуевское шоссе на полосу, инвестиции составили 150 млн руб., расширяет Путилковское шоссе, вложения - 500 млн руб. Есть совместный с германской компанией H-Bahn проект создания надземной транспортной системы типа «Стрела». Новая ветка длиной 14-16 км пройдет в Ленинском районе и свяжет «Мортонград Бутово» и «Восточное Бутово» с серой веткой столичного метро. Предположительная стоимость проекта - $16-18 млн за 1 км пути.

По словам Алексея Уланова, заместителя гендиректора «Эталон-инвеста» (возводит в Красногорске микрорайон «Изумрудные холмы», более 1 млн кв. м), застройщик за собственные средства проложил участок вдоль комплекса дублера Волоколамского шоссе. Андрей Пучков, гендиректор Urban Group (строит в Химках ЖК «Город набережных», 250 000 кв. м), рассказывает: «Мы по своей инициативе сейчас возводим мост через Клязьму с выходом на Международное шоссе, рядом с развязкой с новой скоростной трассой Москва - Санкт-Петербург». Алексей Нестеренко из Rose Group (строит микрогород «В лесу» на 630 000 кв. м) и коммерческий директор «Авгур эстейта» Кирилл Игнахин (по проекту «А101» в новомосковской Коммунарке запланировано 20 млн кв. м жилья) также сообщили, что их компании участвуют в решении транспортных проблем своих новостроек.

Застройщики утверждают: пока продажи идут по плану. «Например, Балашиха лидирует по объемам нового строительства, но нельзя сказать, что мы испытываем острую конкуренцию. Наше «Новое Измайлово» (370 000 кв. м) - один из немногих проектов города с собственным набором инфраструктуры, и он ближе всех расположен на ш. Энтузиастов к МКАД. Наши жители быстрее других преодолевают расстояние до Москвы в часы пик», - уверяет коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. Компания недавно заявила о проекте ЖК «Up! Квартал «Новое Тушино» на 510 000 кв. м в Красногорском районе. Соседство «Микрогорода» и «Мортонграда Путилково» на 1 млн кв. м застройщика не пугает. «Из нашего проекта легче всего выезжать - мы ближе всех к Москве», - заявил президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин.

Но застройщики уже признают: без дополнительных примочек квартиры продаются сложнее. Приходится быть изобретательными. Например, в «Up! Квартал «Новое Тушино» под жилье отдадут лишь 280 000 кв. м, остальное - инфраструктура. Воронин обещает, что помимо традиционных школы, детсадов, ТЦ и паркингов к услугам жителей будет консьерж-служба, которая возьмет на себя уборку, выгуляет собаку или проводит ребенка в школу. В Rose Group сделали ставку на малый бизнес - для жильцов, которые хотят работать у дома, предусмотрены льготные ставки аренды в нежилых помещениях проекта. А в «СУ-155» рассчитывают на низкие цены (например, в новостройках Звенигорода цены стартуют от 39 000 руб. за 1 кв. м, а в Балашихе - от 50 000 руб. за 1 кв. м) и малогабаритное жилье. 1-комнатные и 2-комнатные квартиры стали хитом, уверяет представитель застройщика, 89% продаж пришлось именно на малые форматы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать