Задержка в «Пулково»

Самый масштабный в Петербурге инвестпроект - новый терминал аэропорта «Пулково» - открылся без разрешительных документов
Новый терминал по договору должен быть сдан в этом году/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Ждут гостей. 17

млн пассажиров составит пропускная способность аэропорта после завершения реконструкции. В этом году «Пулково» ожидает не меньше 12,8 млн пассажиров

По договору о ГЧП между администрацией Петербурга и консорциумом «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) сдача нового терминала «Пулково» должна состояться до 30 декабря, говорит представитель комитета по инвестициям. Это предполагает ввод объекта в эксплуатацию и получение всех необходимых разрешений, добавляет она. Консорциум ВВСС, в который входят ВТБ, управляющая франкфуртским аэропортом Fraport и греческая Copelouzos, в 2010 г. заключил с администрацией Петербурга контракт на управление аэропортом на 30 лет и его реконструкцию. Инвестиции до конца 2014 г. составят 1,2 млрд евро. Если ВВСС не успеет сдать терминал в срок, город может предъявить инвестору штрафные санкции, говорит чиновник городской администрации. Размер штрафа будет устанавливать город, сказал источник в Смольном.

Новый терминал петербургского аэропорта с 4 декабря работает в тестовом режиме. Перевести все рейсы в новый терминал планируется до конца января. 9 декабря представитель Росавиации сообщил, что терминал не получил сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности. О том, что терминал «Пулково» работает без разрешительных документов, знают все, в том числе и надзорные органы, претензий пока не было, говорил тогда источник, близкий к ВВСС. Для получения сертификата компания должна предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию и заключение Ростехнадзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов. Разрешение на ввод в эксплуатацию до сих пор не выдано, сказал во вторник представитель Минстроя. Представитель Росавиации говорит, что документы пока не представлены службе. Представитель ВВСС от комментариев отказался.

В России нет примеров успешного и эффективного развития аэропортов на основе ГЧП и консорциум ВТБ и Fraport мог бы стать этим примером, по которому развивались бы и другие аэропорты страны, говорит гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. Но сложно брать в пример проект, который работает без разрешения, сетует он. Рыбак не помнит, чтобы терминалы аэропортов работали без ввода в эксплуатацию. Удачные проекты строительства новых терминалов были реализованы в Екатеринбурге, Новосибирске и Сочи, говорит Рыбак, но все они меньше и по размерам, и по объемам инвестиций. В конце 2009 г. в аэропорту «Шереметьево» открылся новый терминал, затраты на него оценивались более чем в $1 млрд.