Статья опубликована в № 3517 от 29.01.2014 под заголовком: Таможня разрешила посылки

Таможня разрешила посылки

Федеральная таможенная служба (ФТС) пошла навстречу зарубежным экспресс-перевозчикам - она смягчает требования к оформлению посылок для частных лиц

ФТС договорилась с операторами экспресс-доставки об условиях ввоза в Россию посылок для частных лиц и с 29 января проблемы с таможенным оформлением таких посылок будут решены, заявил руководитель ведомства Андрей Бельянинов (его цитирует «Интерфакс»). Для посылок стоимостью до 200 евро и весом до 10 кг будет применяться упрощенная процедура оформления. В порядке эксперимента они будут оформляться не по пассажирской таможенной декларации (которая составляется на каждую посылку отдельно), а по реестрам экспресс-грузов (т. е. общим списком), уточнил «Ведомостям» представитель ФТС. Также обсуждается вариант, чтобы в дальнейшем экспресс-перевозчики подавали реестры в электронном виде, добавил он.

В течение переходного периода (он продлится две недели) документы можно будет оформлять на бумаге, передал «Ведомостям» начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. За это время перевозчики доработают свои электронные инструменты.

В октябре 2013 г. ФТС предупредила экспресс-перевозчиков, что посылки стоимостью до 200 евро, адресованные частным лицам, надо будет оформлять по пассажирским декларациям. Действовать этот порядок начал в январе 2014 г. и сильно усложнил процедуру оформления покупок в иностранных интернет-магазинах. Чтобы получить заказанный товар, стало нужно предоставлять таможне оригинал выписки из банка о переводе денег в счет покупки, оригинал договора с таможенным представителем, письмо с подтверждением личного характера товаров и копию паспорта. А доставлять посылку новые правила требуют строго по адресу регистрации покупателя.

Эти нововведения не устроили операторов экспресс-доставки. На прошлой неделе был опубликован проект письма Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), извещавший, что ее участники «вынуждены прекратить импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования». Члены АСЭП - DHL, DPD, Pony Express, «СПСР-экспресс», TNT, FedEx и UPS. Правда, выяснилось, что не все из них на самом деле решили прекратить работу с российскими частными лицами. Такие планы были у DHL и DPD, тогда как российские Pony Express и «СПСР-экспресс» не собирались отказываться от доставки посылок покупателям.

Теперь DPD поучаствует в таможенном эксперименте, говорит Привалов. Решения, принятые ФТС, позволят эффективно работать и по-прежнему предоставлять сервис высокого уровня, надеется он. Представители других экспресс-перевозчиков отказались от комментариев. С президентом АСЭП Владимиром Саркисовым связаться не удалось.

По сути, ФТС возвращает прежний порядок оформления посылок стоимостью до 200 евро, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Это решение облегчает жизнь покупателям, экспресс-перевозчики смогут без проблем возить их заказы, а таможенники - их оформлять, резюмирует он: по новым правилам им пришлось бы досматривать каждую посылку, а их ежегодно приходят миллионы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать