Дисконт от «Аэрофлота»

«Аэрофлот» снизил на 5% тарифы на международные рейсы, номинированные в евро. Компания объясняет это «существенным падением курса рубля», эксперты - подготовкой к запуску лоукостера «Добролет»

Тарифы снижены со среды, сообщил представитель авиакомпании. «Эта мера направлена на снижение стоимости перевозки, возросшей в результате существенного падения курса российского рубля», - говорится в сообщении «Аэрофлота». В начале 2014 г. евро стоил 45,3 руб., 29 января достиг пика в 47,96 руб., а вчера спустился к 47,19 руб. Тарифы снижены бессрочно, «дальнейшее изменение тарифов будет производиться в соответствии с конъюнктурой рынка», уточнил представитель «Аэрофлота». По его словам, новые тарифы действительны также на совместные с партнерами международные рейсы.

При покупке билетов на сайте авиакомпании (из России) или через агентства пассажир видит итоговую стоимость билета в рублях. Но в системах бронирования у «Аэрофлота» все цены на международные рейсы установлены в евро; курс пересчитывается раз в неделю по средам исходя из того курса, который был во вторник, с округлением до 50 коп., пояснил руководитель туристического агентства. Он подтвердил, что агенты получили новые тарифы «Аэрофлота», другие авиакомпании не информировали об изменении тарифов. «Мы внимательно следим за изменением курсов. Сегодня курс и доллара, и евро снизился по отношению к рублю. Если в ближайшие дни курс евро не стабилизируется и продолжит расти, может быть принято решение о снижении тарифов на основных международных направлениях», - сказал представитель «Сибири» (S7 Airlines).

«Аэрофлот» надеется поддержать спрос на перевозки в низкий сезон и не допустить кризиса недозагрузки самолетов в условиях «значительного удорожания стоимости международных авиаперевозок», сообщила компания. «Аэрофлот» динамично увеличивает парк, новые самолеты нужно загружать, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но дело не только в этом, считает он: «Аэрофлот» в последнее время ведет агрессивную ценовую политику, авиакомпания явно хочет нарастить рыночную долю. Ей нужно готовить клиентов к запуску низкобюджетного перевозчика «Добролет».

Впрочем, снижение тарифов на 5% приведет к совсем незначительному снижению цены билета, напоминает руководитель туристического агентства: таксы и сборы остаются на прежнем уровне, а зачастую при дальних перелетах они составляют значительную часть окончательной цены билета.