Статья опубликована в № 3527 от 12.02.2014 под заголовком: Enter примерит чужое

Enter примерит чужое

Розничная сеть Enter планирует с нынешнего года предоставлять свой сайт сторонним торговцам - например, одеждой
Максим Стулов / Ведомости

Мультиканальный ритейлер Enter в этом году начнет торговлю на своем сайте товарами сторонних поставщиков, рассказал основной акционер ритейлера Максим Ноготков: это будет похоже на Amazon Marketplace - там есть витрина с товарами других поставщиков и других компаний. Enter обеспечит сторонних торговцев не только оформлением заказа, но и логистикой до точки выдачи, продолжает он: «У Amazon почти 40% оборота приходится на Marketplace, думаю, мы движемся по тому же пути». Enter ведет переговоры с партнерами с прошлого года.

Ритейлер Enter создан Ноготковым и Сергеем Румянцевым в 2011 г., товары в Enter можно купить в терминалах в офлайн-магазинах (128 точек в 53 городах), на сайте, через колл-центр, каталоги, мобильное приложение и социальные сети. В ассортименте Enter 53 000 товаров в 14 категориях, в 2013 г. его выручка выросла в 2,4 раза и составила 7,3 млрд руб. с НДС. «Мы планируем вырасти на 50-60% [в 2014 г.]», - обещает Ноготков.

Прибыльнее ли такая торговая площадка, чем обычный интернет-магазин, зависит от ее организации, говорит гендиректор Wikimart Максим Фалдин: «В нашем случае - да, прибыльнее. Эта модель не только решает вопрос увеличения оборота, но и расширяет выбор у потребителя». Wikimart предоставляет торговую площадку примерно 6000 магазинов; ритейлер берет комиссию с магазинов-партнеров в зависимости от категории купленного товара: минимальная - для наиболее популярных и низкомаржинальных товаров, например мобильных телефонов, - чуть более 2%, для одежды - 15%.

У Enter есть собственные склады в подмосковном Чехове (62 000 кв. м) и арендованный - в Воронеже, он обеспечивает доставку в Южной России. На торговой площадке Enter рассчитывает продавать наиболее популярные товары сам, а новые или очень редко заказываемые категории товаров - в партнерстве с поставщиками, говорит Ноготков. Enter сам, к примеру, не продает одежду и аксессуары - это направление, которое ритейлер хочет развивать с партнером.

Ноготков считает, что продажа товаров через сайт Enter заинтересует и те компании, у которых уже есть интернет-магазин: «В Англии такая комбинированная модель успешно работает. Например, [онлайн-ритейлер] Asos - бренды, которые там представлены, продают и напрямую, и через Asos».

«Одежда - это то, что я бы точно запускал, потому что обычно торговую площадку для одежды очень сложно организовать без примерки. А у Enter много офлайн-магазинов и есть возможность организовать эту примерку», - рассуждает Фалдин. Привлекательность площадки Enter для поставщиков будет зависеть от условий и логистики, в частности от комиссии, говорит вице-президент одежного ритейлера Sela Эдуард Остроброд: «А еще должен быть достаточно полно представлен ассортимент».

У Sela интернет-магазин работает с 2007 г., ритейлер самостоятельно обеспечивает и логистику. С прошлого года компания сменила подход к продажам через интернет и диверсифицирует каналы продаж. «Мы решили, что одно другому не мешает», - пояснил Остроброд.

Площадки для продажи одежды уже предоставляют Wildberries.ru (бренды «Твое», Mango, Incity и др.), Lamoda.ru (Reebok, Nike, Mango) и Ozon.ru.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать