Небюджетный аэропорт

Реконструкция аэропорта «Ермолино» в Калужской области для будущих лоукост-перевозок может обойтись почти вдвое дороже, чем предполагалось ранее, - в 11,3 млрд руб.
Уже летом на аэродроме «Ермолино» может начаться реконструкция, если для этого найдется инвестор/ М. Стулов/ Ведомости

Инвестиции в проект создания аэропорта для низкобюджетных авиалиний в Калужской области составят 11,3 млрд руб., заявил вчера губернатор региона Анатолий Артамонов. Он должен появиться в «Ермолино» - в 72 км от Москвы и в 60 км от аэропорта «Внуково». Это государственный аэродром совместного базирования, находящийся в оперативном управлении Внутренних войск МВД. Чтобы преобразовать «Ермолино» в гражданский аэропорт, нужно реконструировать аэродром, построить терминал, ТЗК, стоянку и подъездные пути. Автор проекта - авиакомпания «Ютэйр», низкобюджетная «дочка» которой станет базовым перевозчиком «Ермолино» с 20 самолетами А-321 и Boeing 737 NG.

Ранее «Ютэйр» оценивала проект в 6,6 млрд руб.: 1,5 млрд закладывалось на реконструкцию аэродрома, 4,6 млрд руб. - на терминал, 500 млн руб. - на прочую инфраструктуру, включая ТЗК. Подорожали реконструкция аэродрома и строительство аэровокзала, уточнил представитель «Ютэйр». Пропорция и источники финансирования неясны. Но, как следует со слов главкома Внутренних войск МВД Николая Рогожкина, на один только аэродром потребуется 6 млрд руб. «Это федеральные деньги, которые выделяет государство. В 2014 г. по военной программе будет выделено около 1 млрд руб. на выполнение работ по ремонту взлетно-посадочной полосы», - сказал Рогожкин (цитата по «Интерфаксу»).

Реконструкция аэродрома начнется уже в III квартале 2014 г., говорится в сообщении авиакомпании «Ютэйр», а запуск запланирован на 2017 г. В первый же год работы в «Ермолино» перевозчик надеется обслужить 3,5 млн человек и в дальнейшем каждый год наращивать пассажиропоток на 1 млн.

«Ермолино» останется в государственной собственности, инвесторов планируется привлечь на условиях концессии. «Ютэйр» таким инвестором быть не может - ФАС не допустит ее к управлению проектом, чтобы она не могла «даже чисто теоретически повлиять на фильтрацию перевозчиков», говорил ранее гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов (получить комментарии представителя ФАС не удалось). Но «Ютэйр» как гарант будущих полетов из «Ермолино» ведет переговоры с инвесторами. Представитель «Ютэйр» не смог сказать, с кем именно идут переговоры. Ранее о готовности вложить в «Ермолино» 3 млрд руб. рассказывал «Ведомостям» крупнейший совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, «если, конечно, инвестор получит в «Ермолино» не менее 51%, к аэропорту будет подведена ветка «Аэроэкспресса» и за реконструкцию взлетно-посадочной полосы заплатит федеральный или областной бюджет». Интересно ли Ванцеву вкладывать деньги в «Ермолино» на условиях концессии, вчера выяснить не удалось.

Концессия, с одной стороны, механизм очень интересный, но в наших условиях не до конца проработанный, поэтому может отпугнуть потенциальных инвесторов, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Чтобы передать в концессию петербургский аэропорт «Пулково», власти региона принимали специальные законы, напоминает эксперт. «И хотя частную собственность нельзя считать абсолютно защищенной, она все же защищена больше, чем концессионная. В этом смысле концессионный вариант развития «Ермолино» таит в себе больше рисков для участников проекта», - считает эксперт.