Шипов нет

Новый вокальный фестиваль «Опера априори» открылся концертом Юлии Лежневой с оркестром Musica viva, и лучшего открытия придумать было невозможно
Oleg Chernous/ Art-Brand

Патриоты могут торжествовать, не припивая радость квасом: русская певица вселяет в нас самоощущение европейцев. Ее Гендель и Моцарт снискали признание в Европе, а теперь она поет их в Москве на уровне европейских див и даже лучше: голос 24-летней певицы не из тех, что корректно называют камерными, он летит, играет красками и легко заполняет Большой зал консерватории.

Программа «От барокко до Моцарта» - репертуар для молодой артистки оптимальный и испытанный, он не только выгодно демонстрирует подвижность ее колоратур и ширину диапазона, но и подходит ей артистически: Лежнева способна подолгу выдерживать одноплановую эмоцию, будь то ликование, нежность или скорбь. Бравурная ария из «Гризельды» Вивальди контрастировала с его же пасторальной арией из «Геркулеса на Термодонте», горестный речитатив из «Александра» Генделя - с лихой арией из этой же оперы. Мотет Моцарта Exsultate, jubilate полнился оттенками радости. На бис Лежнева спела знаменитую арию Генделя, позже вошедшую в «Ринальдо», в более раннем варианте с текстом Lascia la spina («Не тронь шипов, срывая розу») и сверхзвуковую по скорости Son qual nave ch'agitat' Броски, брата знаменитого кастрата Фаринелли.

Не менее блестяще, чем певица, в концерте выступал оркестр Musica viva, в котором первую скрипку играл Владислав Песин, а Александр Рудин чередовал дирижирование, клавесин и виолончель. Шикарно и прозрачно исполненный Кончерто гроссо Генделя был лишь одним из примеров демонстрации стиля и мастерства.