Газета
Подписаться
Доллар США56.419
ЕВРО62.226
Индекс ММВБ1618.63
Индекс РТС903.8
S&P 500 Index2076.78
BRENT59.0
Золото1167.9
Статья опубликована в № 3535 от 24.02.2014 под заголовком: Двуглавый смартфон - 2

Двуглавый смартфон - 2

YotaDevices, в 2013 г. представившая смартфон с двумя дисплеями, разрабатывает YotaPhone второго поколения - на этот раз ориентированный на массовый рынок
  • Валерий Кодачигов

Новую модификацию YotaPhone YotaDevices представит на открывающемся сегодня World Mobile Congress в Барселоне. YotaPhone-2, как и его предшественник, оснащен двумя дисплеями: основным цветным и монохромным, выполненным по технологии электронных чернил (e-ink). Такой дисплей потребляет в разы меньше энергии и сохраняет изображение на экране постоянно, не затухая. На него можно выводить sms, электронные письма и книги, сообщения из соцсетей, напоминания о встречах и т. п.

Дисплеи нового смартфона больше, чем у предыдущей модели (5 дюймов против 4,3), к тому же e-ink-дисплей второго YotaPhone - сенсорный. Теперь он может полностью дублировать основной: если в телефоне кончается заряд, его работу можно продлить, отключив основной экран, объясняет гендиректор YotaDevices Владислав Мартынов. Компания изменила дизайн смартфона (в частности, у него нет отличавшей первую версию изогнутой задней крышки), увеличила емкость аккумулятора, добавила функцию беспроводной зарядки и т. п.

По слова Мартынова, YotaDevices также представит инструмент, позволяющий сторонним разработчикам создавать программное обеспечение для YotaPhone, в первую очередь - для e-ink-экрана.

Инвестиции в создание YotaPhone составили несколько миллионов долларов, знает человек, близкий к YotaDevices. Мартынов это не комментирует. По его словам, затраты на разработку смартфона «в 4-5 раз ниже», чем были бы у крупных производителей на аналогичный проект.

Новый YotaPhone появится в продаже в IV квартале 2014 г., говорит Мартынов, продавать его YotaDevices планирует в 20 странах (сейчас - в пяти). Нынешний YotaPhone стоит 19 990 руб. Цена новой версии будет зависеть от стоимости моделей ведущих мировых производителей, которые появятся к концу 2014 г.: она будет «не выше», обещает Мартынов. Не стал он прогнозировать и продажи YotaPhone-2: они будут зависеть, в частности, от интереса к YotaPhone европейских и азиатских операторов, с которыми YotaDevices сейчас ведет переговоры. Конкретные компании Мартынов не называет.

В декабре 2013 г. - январе 2014 г. YotaDevices, по ее данным, продала 12 000 смартфонов. Для сравнения: в первый уикенд продаж iPhone 5 было реализовано 5 млн аппаратов (данные Apple), Samsung Galaxy S4 - 4 млн (октябрь 2012 г., данные корейской Chosun Ilbo). Сравнивать их с YotaPhone некорректно, уверен Мартынов: это совершенно новый для рынка бренд, масштабы его рекламной и маркетинговой поддержки несопоставимы с теми, что сопровождают выпуск смартфонов крупнейших международных брендов. YotaDevices стремилась прощупать рынок, понять, кто станет потребителем YotaPhone. Эта цель достигнута и YotaPhone второго поколения уже будет массовым смартфоном, говорит Мартынов, обещая «серьезные» инвестиции в продвижение модели.

Продажи YotaPhone не стоит сравнивать с продажами флагманских моделей ведущих глобальных брендов (А-брендов), согласна представитель «Связного» Мария Заикина. Это особое устройство и оно находит своих покупателей - тех, кто следит за всеми новинками и хочет протестировать их первым, считает она. Покупатели интересуются смартфонами нишевых брендов (B-брендов), продолжает Заикина: YotaPhone входит в ту категорию В-брендов, которые инвестируют в технологии и инновации и за счет этого позиционируют себя в среднем и высоком ценовых сегментах.

Yota может сделать более массовый аппарат, только если он будет стоить меньше 10 000 руб., категоричен директор по маркетингу производителя портативной электроники teXet Александр Хомяков, но с приведенными характеристиками YotaPhone-2 будет раза в два дороже. Изначально новинка была интересна для рынка, но завышенная цена и достаточно сложный интерфейс второго экрана помешали аппарату завоевать популярность, считает представитель «М.видео» Регина Роднянская. Она отмечает высокий спрос на смартфоны ценой до 5000 руб., а вот спрос в сегменте дорогих B-брендов ограничен. Поэтому YotaPhone целесообразно было бы продвигать в среднем ценовом сегменте до 12 000 руб., резюмирует она.