Статья опубликована в № 3537 от 26.02.2014 под заголовком: «Ростелеком» раскрывает кошелек

«Ростелеком» раскрывает кошелек

«Ростелеком» создает платежную систему - близкий аналог «Яндекс.Денег» и WebMoney. Заработать она должна уже в конце 2014 г.
«Ростелеком» хочет зарабатывать благодаря платежной системе миллиарды рублей в год
А. Махонин / Ведомости

«Ростелеком» работает над созданием платежного сервиса, рассказали «Ведомостям» два сотрудника компании. По их словам, проект задуман как близкий аналог «Яндекс.Денег» и WebMoney. Рабочее название - «Ростелеком. Платежная система», хотя лицензию небанковской кредитной организации компания еще не получала. Тем не менее запуск проекта запланирован уже на IV квартал 2014 г.

«Ростелеком» хочет выйти на рынок финансовых услуг, в том числе он работает и над платежным сервисом, подтвердил его представитель Андрей Поляков. Раскрыть детали проекта он отказался.

Сервис будет более тесно взаимодействовать с банками-партнерами, чем другие подобные кошельки: его клиенты смогут в режиме онлайн пользоваться популярными банковскими продуктами, рассказывают анонимные собеседники «Ведомостей». Что это будут за продукты, они не уточняют. «Ростелеком» рассчитывает зарабатывать на таких платежах «несколько миллиардов рублей в год», чтобы за несколько лет довести свою долю в сегменте электронных платежных сервисов до 15%, говорит один из собеседников «Ведомостей». В этом проекте «Ростелеком» опирается на собственных абонентов, объясняет он: сервис будет автоматически привязан к их счетам - так же в свое время абонентам оператора предлагалось воспользоваться порталом «Забава». Впрочем, завести кошелек «Ростелекома» смогут и те, кто не пользуется его услугами связи.

По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, 56,6% пользователей интернета в России пользуются хотя бы одним электронным кошельком. Однако многие держат их про запас: только каждый второй из их владельцев оплачивает электронными деньгами хотя бы одну покупку в месяц. По расчетам самого «Ростелекома», лишь 30% россиян пользуются платежными сервисами в интернете, остальные 70% (в основном жители удаленных регионов) предпочитают традиционные способы оплаты. Внимание хотя бы части из этих 70% и рассчитывает привлечь «Ростелеком», говорят его сотрудники.

Рынок платежных сервисов в России уже поделен, уверен председатель совета директоров ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов: более 70% этого рынка контролируют «Яндекс.Деньги», WebMoney и Qiwi. Большая часть из оставшихся 30% - это мобильные операторы и PayPal, за ними следует пул из нескольких российских операторов электронных денег, таких как «РБК Money» и «Деньги.Mail.ru». На заметную долю в этом сегменте «Ростелеком» может рассчитывать, если его платежный сервис действительно будет привязан к счетам абонентов и оператор будет постоянно рекламировать его среди абонентов, рассуждает Достов. Но 15% - слишком оптимистичная цифра, реально оператор сможет рассчитывать не более чем на 10% через несколько лет при удачном стечении обстоятельств, скептичен он.

Чтобы в ближайшие годы завоевать 15% рынка, нужны по-настоящему прорывные идеи, считает пресс-секретарь «Яндекс.Денег» Надежда Кияткина. Впрочем, признает она, в России по-прежнему очень много платежей наличными и, если «Ростелекому» удастся дотянуться до той аудитории, которая до сих пор не пользовалась интернет-платежами активно, поздравить можно будет не только «Ростелеком», но и весь рынок, добавляет она. Обороты, платежи и число пользователей самих «Яндекс.Денег» продолжают расти, говорит Кияткина: к концу 2013 г. в системе было зарегистрировано более 16 млн человек, а оборот в IV квартале 2013 г. вырос к уровню годичной давности почти на 60%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать