Статья опубликована в № 3560 от 01.04.2014 под заголовком: Наполнил цистерны

Наполнил цистерны

  • Милана Челпанова

«Роснефть» продлила контракт с «Трансойлом» на перевозку 12 млн т мазута с Новокуйбышевского, Куйбышевского и Сызранского НПЗ (Самарская группа НПЗ) в морские порты (65% грузов) и сухопутные погранпереходы до 31 марта 2016 г., сообщил «Трансойл». Стоимость контракта - 7,2 млрд руб, говорится в материалах «Роснефти». Основным конкурентом «Трансойла» была Первая грузовая компания, но она предлагала 7,8 млрд руб., свидетельствуют данные нефтяной компании.

«Трансойл» перевозил нефтепродукты с самарских НПЗ «Роснефти» с 1 января по 31 марта (объем - 1,6 млн т, сумма контракта - 1 млрд руб.), говорится в материалах нефтяной госкомпании. Около 65% грузов поедут в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, говорится в сообщении «Трансойла».

Контракт с «Роснефтью» обеспечит «Трансойлу» 10% от годового объема перевозок (в 2013 г. компания перевезла 56 млн т). Если перевозки по новому контракту будут распределены равномерно в течение года, то в этом году «Трансойл» перевезет 6,1 млн т мазута, а в следующие пять кварталов - 7,5 млн т. В 2013 г. доля «Трансойла» в сегменте транспортировки нефтеналивных грузов - 22%, говорится в материалах компании. Благодаря контракту с «Роснефтью» «Трансойл» увеличит долю на рынке нефтеналивных грузов до 24%, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. 75% перевозок «Трансойла» обеспечивают «Газпром нефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и «Новатэк».

«Транснефть» планировала ранее соединить Самарскую группу НПЗ «Роснефти» с терминалом компании в Туапсе (нефтепродуктопровод «Юг»). Но в прошлом году стало известно, что начальной точкой «Юга» станет не Сызрань (НПЗ «Роснефти»), а Волгоград (НПЗ «Лукойла»). Но если к терминалу будет построен отвод, то перевозки нефтепродуктов по железной дороге с Самарской группы НПЗ сократятся, говорит Юминов.

«Трансойл» перевозит в основном нефтепродукты, их доля в грузообороте оператора в 2013 г. достигла 95%. По данным РЖД, в этом году погрузка нефтеналивных грузов вырастет на 3,1% до 257 млн т (в прошлом году этот показатель снизился на 3,2% до 250 млн т). В 2014-2016 гг. добыча нефти сохранится на уровне 520-524 млн т, при этом сократится доля экспортных перевозок мазута из-за модернизации мощностей российских нефтегазовых компаний, прогнозирует РЖД.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать