Французская мечта о прибыли

PSA Peugeot Citroen представила план возвращения к рентабельности. В плюс компания должна выйти к 2018 г.

Вчера PSA Peugeot Citroen представила план по возвращению к рентабельности. Он заключается в том, чтобы превратить PSA в компанию с тремя брендами, оптимизировать линейку моделей, сокращать расходы и завоевывать быстро растущие рынки.

В 2012-2013 гг. убытки компании превысили 7 млрд евро. PSA Peugeot Citroen намерена не позднее 2016 г. добиться того, чтобы денежный поток перестал быть отрицательным. Общий операционный денежный поток в 2016-2018 гг. должен составить 2 млрд евро, а норма операционной прибыли - достичь 2% в 2018 г. и 5% в 2019-2023 гг.

Основным пунктом программы будет превращение DS (суббренда Citroen) в самостоятельный премиум-бренд, сказал гендиректор PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес. В компании надеются, что автомобили этого бренда смогут конкурировать с престижными моделями немецких автопроизводителей премиум-класса. В Китае автомобили DS уже представлены как отдельный бренд с собственными шоурумами, они стали мощным источником продаж и прибыли для автопроизводителя. Как рассказывал «Ведомостям» Таварес во время мартовского автосалона в Женеве, премиум-бренд DS воплощает в себе люкс и «французский гламур»: «Сложно почувствовать, что это такое, живя во Франции, но за пределами Франции, в частности в Азии, люди отлично это чувствуют». В Европе успехи бренда не столь впечатляющи.

PSA хочет сократить количество выпускаемых моделей с 45 до 26 к 2020 г., оптимизировать расходы на исследования, развитие, маркетинг и сосредоточиться на наиболее прибыльных сегментах рынка. Таварес также работает над тем, чтобы снизить зависимость автопроизводителя от стагнирующего европейского авторынка и увеличить присутствие и объемы продаж на быстро растущих рынках. К 2015 г. доля продаж PSA за пределами Европы должна достичь 50%.

PSA отстала от некоторых конкурентов в освоении китайского рынка. В 2013 г. в Китае было продано 550 000 автомобилей под брендами PSA, это примерно в 6 раз меньше, чем у Volkswagen. В марте Таварес заявлял, что хочет к 2020 г. утроить продажи PSA в Китае до 1,5 млн автомобилей.

В марте PSA Peugeot Citroen заключила сделку с китайской Dongfeng и правительством Франции, в результате которой сможет привлечь в ходе дополнительной эмиссии акций капитал на 3 млрд евро. Эти средства автопроизводитель собирается потратить на расширение присутствия в Китае и на других рынках Юго-Восточной Азии. Кроме того, PSA планирует осваивать рынки стран Африки и Средиземноморского бассейна.

Но в ближайшей перспективе приоритет концерна - сделать операции в России и странах Латинской Америки снова прибыльными к 2016 г. Ради этого в феврале Таварес приезжал в эти регионы. «Мы остаемся в России и остаемся в Латинской Америке. Мы уважаем эти страны и покупателей в них. Если мы теряем деньги в России и Латинской Америке, это только наша проблема, и нам необходимо ее решить», - говорил Таварес в марте.

Таварес сменил Филиппа Варена на посту гендиректора PSA Peugeot Citroen в марте, но начал работать над планом еще в конце прошлого года, когда присоединился к группе. До этого он работал в Renault и Nissan, где заработал репутацию борца с издержками. На заводах PSA в Европе и в особенности во Франции Таварес уже обнаружил несколько слабых мест. Согласно новому плану необходимо модернизировать заводы в соответствии с мировыми стандартами, но в то же время сокращать расходы.