InVenture инвестирует в «Нетологию»

Фонд InVenture Сергея Азатяна впервые вложился в образовательный проект. Инвестиции получил сервис «Нетология», обучающий в онлайне интернет-специалистов

Фонд InVenture купил миноритарную долю компании «Нетология» в ходе первого раунда привлечения инвестиций, рассказали «Ведомостям» гендиректор «Нетологии» Максим Спиридонов и управляющий партнер InVenture Сергей Азатян. В ходе этого раунда всю компанию оценили в $5,6 млн.

«Нетология» на сайте netology.ru предоставляет платный доступ к 25 видеокурсам (вместе с тестами) для интернет-специалистов по рекламе, продвижению сайтов и т. д. Первые сутки эти курсы можно смотреть бесплатно, потом нужно подписаться по цене от 590 руб. в месяц до 4590 руб. за год. «Нетологию» основали три года назад, один из ее основателей - Максим Спиридонов, ведущий популярной аналитической программы «Рунетология». По его словам, выручка «Нетологии» за 2013 г. составила 20 млн руб. - втрое больше, чем за 2012 г.

Инвестиции InVenture «Нетология» потратит на увеличение эффективности и скорости создания видеоконтента, разработки методик тестирования по каждому курсу, рассказал «Ведомостям» Спиридонов. По его словам, компания также собирается выпустить мобильные приложения для всех платформ и обеспечить так называемую «кросс-платформенность», чтобы пользователь мог смотреть видеокурсы на рабочем компьютере, потом продолжить их просмотр по дороге домой на экране смартфона, а дома включить их на планшете. Еще «Нетология» планирует наладить выпуск видеокурсов под заказ компаниям для обучения их сотрудников - сейчас на netology.ru регистрируются в основном отдельные пользователи, добавил Спиридонов.

В фонде InVenture долго изучали проекты в области интернет-образования и искали компании, способные зарабатывать серьезные деньги на этом рынке, говорит управляющий партнер фонда Сергей Азатян. Он надеется, что бизнес «Нетологии» и дальше будет расти прежними темпами. Компания уже почти достигла безубыточности, радуется Азатян.

Глобально интернет-образование - интересный сегмент, но в России с ним и вообще с образованием сложно, считает инвестиционный директор фонда iTech Capital Николай Давыдов. Он говорит, что «Нетология» смогла найти свою нишу - повышения профпригодности и работодатели в рунете высоко ценят сертификат курсов этой компании, но на рынке самообразования ей непросто конкурировать с бесплатными курсами cybermarketing.ru - они предлагают практически все то же самое.