Биотопливо не нужно


Дороговизна электричества заставила власти Евросоюза пересмотреть давние приоритеты по развитию чистой энергетики. В 2009 г. Еврокомиссия предложила следующие цели в области энергетики на 2020 г.: 10% транспортного топлива должно производиться из возобновляемых источников, транспортный сектор должен сократить выбросы на 6% по сравнению с 2010 г. Но спустя пять лет политики в Брюсселе больше озабочены не состоянием окружающей среды, а тем, как снизить цены на электричество. В январе, формируя энергетическую повестку до 2030 г., страны ЕС не установили конкретных целей для топлива из возобновляемых источников.

Финская UPM получила грант на 170 млн евро на завод по производству топлива из твердой биомассы в Страсбурге, но теперь отложила строительство. Другая финская компания, Vapo, приостановила в феврале реализацию крупного проекта по выпуску биодизеля. Изменение позиции политиков может убить европейский сектор по превращению отходов в биотопливо в зародыше, заставив компании искать возможность развивать бизнес в других регионах, таких как США, Китай, Бразилия, говорят их представители. «Из-за отсутствия благоприятных условий для инвестиций экономические и социальные плоды [европейского] лидерства могут пожать в других странах, а не в Европе», - сказал Пьеро Кавиглассо из Biochemtex.

Исследование, опубликованное в феврале Международным советом за чистый транспорт и консалтинговой компанией NNFCC, показывает, что к 2030 г. оно может составить 16% транспортного топлива в Европе (сейчас около ноля). Эксперты считают, что себестоимость биотоплива второго поколения будет падать по мере роста объемов производства. По оценке Международного энергетического агентства, себестоимость производства обычного бензина вырастет с $0,54/л в 2010 г. до $0,82/л в 2030 г., а биотоплива - снизится с $1,05-1,15/л до $0,8-1/л. Паритет может быть достигнут в 2050 г. на уровне $0,85/л.