Статья опубликована в № 3582 от 05.05.2014 под заголовком: Россиянам понравились дешевые планшеты

Россиянам понравились дешевые планшеты

Samsung потерял 9,5% российского рынка планшетов из-за роста продаж дешевых локальных брендов. Но остался лидером по количеству проданных устройств
  • Валерий Кодачигов
Денис Абрамов / Ведомости

По данным МТС, в I квартале 2014 г. Samsung продал в России 282 000 планшетов, на 9,5% меньше, чем за тот же период 2013 г., рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Доля Samsung на рынке за год снизилась на 10,5 п. п. до 14,7% по количеству проданных устройств, а в денежном выражении - на 10,6 п. п. до 21,7%, следует из данных МТС.

Samsung остается лидером по количеству проданных планшетов, но его разрыв с Apple уже очень мал, отмечает Солодовников: Apple занимает 14,1% рынка (на 5,3 п. п. меньше, чем год назад). При этом за первые три месяца 2014 г. было продано 270 000 планшетов Apple iPad - на 7% больше, чем год назад. Похожие данные приводит «Евросеть»: в I квартале 2014 г. Samsung на российском рынке в натуральном выражении занял 15%, Apple - 14%. Годом ранее их доли составляли 25 и 19%.

Всего в I квартале 2014 г. в России было продано 1,9 млн планшетных ПК, на 56,6% больше, чем в I квартале 2013 г., а в деньгах российский рынок вырос на 20,2% до 19,6 млрд руб., подсчитали аналитики МТС. Доля крупнейших мировых производителей планшетов (так называемых А-брендов, к которым МТС относит Samsung, Apple, Asus и Sony) сократилась в натуральном выражении с 51 до 37%. Получается, что больше 2/3 рынка пришлось на небольших производителей локальных брендов (так называемых B-брендов), говорит Солодовников.

Доля В-брендов в продажах планшетов в I квартале 2014 г. составила около 60%, тогда как годом ранее они занимали 45% рынка, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Доля В-брендов в выручке от продаж планшетов выросла с 22 до 40%. По ее словам, причина в том, что В-бренды по большей части представлены в низких ценовых сегментах (до 10 000 руб.), за счет которых сейчас наиболее активно растет рынок планшетов.

Большинство проданных в I квартале 2014 г. в России планшетных компьютеров (1,16 млн, или 60,4%) стоили не дороже 10 000 руб., говорит Солодовников. При этом, по данным МТС, быстрее всего росли продажи планшетов стоимостью до 5000 руб. (их было продано на 116% больше, чем в I квартале 2013 г.).

Представитель Samsung Карен Асоян не стал комментировать подсчеты МТС. В I квартале 2014 г. рост рынка планшетов был связан исключительно с выводом на него операторами сотовой связи доступных по цене устройств, объясняет он. Именно поэтому, несмотря на рост продаж, доля ведущих производителей снизилась. Он ожидает роста продаж планшетов Samsung в связи с обновлением модельного ряда устройств Galaxy Tab во II квартале 2014 г.

У Samsung в ближайшее время произойдет обновление линейки планшетов и новый модельный ряд даст компании все шансы вернуть утраченные позиции, уверен руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Представители Apple не ответили на вопросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать