Статья опубликована в № 3590 от 16.05.2014 под заголовком: За границу через Крым

За границу через Крым

Минтранс придумал, как стимулировать авиаперевозки в Крым. Допуск к зарубежным маршрутам получат только те перевозчики, которые организуют рейсы в новый регион России
«Аэрофлот» уже увеличил количество рейсов из Москвы в Симферополь в 4 раза
С. Портер / Ведомости
Миллионы на полеты. 679,8

миллиона руб. - столько на программу субсидирования авиационных перевозок в Симферополь и в обратном направлении предусмотрено в федеральном бюджете, говорится в сообщении Росавиации

Участие в программе субсидирования перевозок в Крым будет одним из условий выдачи авиакомпаниям назначений на международные маршруты. Об этом замминистра транспорта Валерий Окулов говорил представителям авиакомпаний в кулуарах недавнего совещания, посвященного крымским перевозкам, сообщили «Ведомостям» два человека, близких к авиакомпаниям, представители которых принимали участие в мероприятии. О том, что у Окулова есть такая идея, знает и человек, близкий к одному из аэропортов. Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что о таком предложении было даже доложено президенту Владимиру Путину. Подтвердить это у пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова вчера не удалось. Вечером он не отвечал на звонки.

Представитель Минтранса отрицает, что Окулов говорил такое. Но человек, близкий к Минтрансу, сказал, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены таким пунктом, как «участие в социально значимых проектах на территории России». Под таковыми и будут пониматься рейсы в Крым.

Решения о допуске на международные маршруты авиакомпаниям принимает межведомственная комиссия, которую возглавляет Окулов. Заседания этой комиссии проходят регулярно, почти каждый месяц, следует из протоколов, размещенных на сайте Росавиации. К перевозчикам, претендующим на международные маршруты, предъявляются определенные требования. У них должны быть международный сертификат IATA и аудит IOSA, высокая регулярность полетов, минимальное количество задержек рейсов, высокий уровень безопасности полетов, современный парк самолетов и проч. Когда в перечень требований будет включен новый критерий - «участие в социально значимых проектах», человек, близкий к Минтрансу, уточнить не смог.

Вчера Росавиация объявила, что приступает к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и обратно. Из сообщения ведомства следует, что полеты по специальному тарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться в Симферополь с 1 июня по 31 октября 2014 г. из 17 российских городов, расположенных в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. Москва и Санкт-Петербург в программе субсидирования не фигурируют. Но после призыва Путина сделать перевозки в Крым доступными «Аэрофлот» увеличил количество рейсов в Симферополь из Москвы с 14 до 56 в неделю, а также снизил тарифы до 7500 руб. по маршруту туда-обратно, включая таксы и сборы (или 4000 руб. в один конец со сборами). Более половины билетов каждого рейса будет продаваться по минимальной стоимости, говорилось в сообщении компании. Для перевозок между Санкт-Петербургом и Симферополем, Ростовом-на-Дону и Симферополем тарифы также будут снижены (без субсидий), обещал «Аэрофлот». В расписании «Трансаэро» 14 рейсов в неделю по маршруту Москва - Симферополь против трех рейсов в прошлом году, причем все рейсы выполняются по наиболее доступному для пассажиров низкобюджетному классу «Дисконт», сказал представитель компании.

По программе субсидирования перевозок в Крым из российских регионов собираются летать «Ак барс аэро», «Алроса», «Нордавиа», «Ред вингс», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал», следует из сообщения Росавиации. Предельная величина специального тарифа в одном направлении для одного пассажира с учетом всех сборов будет варьироваться от 2000 до 6800 руб. в зависимости от маршрута следования. Точно такую же сумму за каждого пассажира авиакомпании будут получать из бюджета в качестве субсидии. Но гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов в начале апреля говорил, что предложенные тарифы «не являются экономически обусловленными». «Невозможно выполнять перевозки за такие деньги. Убыточны в два конца», - объяснял он (цитата по ИТАР-ТАСС).

Новый критерий выбора назначенных перевозчиков на международные линии «Аэрофлот» считает справедливым, сказал представитель авиакомпании. От дальнейших комментариев он отказался. Человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», отметил, что выполнение уже заявленной крымской программы полетов принесет авиакомпании убытки в размере $50-70 млн в год и будет хорошо, если это будет компенсировано какими-то другими преференциями.

Представители «Сибири», «Ютэйр», «Трансаэро» не стали комментировать грядущее нововведение, но отметили, что постоянно участвуют в других социально значимых проектах - в программе субсидирования перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны, а также аналогичной калининградской программе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать