Статья опубликована в № 3591 от 19.05.2014 под заголовком: Lada уступает дорогу

Lada уступает дорогу

«АвтоВАЗ» сообщил, какую выручку получает от производства для Renault-Nissan автомобилей и шасси. Доля ее во всей выручке завода стремительно растет
«АвтоВАЗ» постепенно увеличивает долю чужих машин в своей сборочной программе
Д. Абрамов / Ведомости

В 2013 г. производство автомобилей и шасси по заказу альянса Renault-Nissan принесло «АвтоВАЗу» 9 млрд руб., или 5,14% всей выручки компании по РСБУ; в I квартале 2014 г. - 5,7 млрд, или 12,58%, говорится в квартальном отчете «АвтоВАЗа». Общая выручка в 2013 г. сократилась на 4,4% до 175,15 млрд, в I квартале 2014 г. выросла на 5,9% до 45,5 млрд руб.

Прежде «АвтоВАЗ» не показывал выручку от контрактного производства, хотя с начала 2013 г. производит Nissan Almera (по данным «АСМ-холдинга», 20 826 машин за 2013 г. и 13 194 - в I квартале 2014 г.). С марта 2014 г. он выпускает новый Renault Logan (собрано 2149 машин). Шасси для автомобилей на платформе B0 (Nissan Almera) и большей части автомобилей «Автофрамоса» (Renault Logan, Duster, Sandero) «АвтоВАЗ» производит с лета 2012 г. В 2013 г. на «Автофрамос» планировалось поставить около 150 000 шасси из Тольятти.

Как организованы поставки шасси и машин с «АвтоВАЗа» для Renault и Nissan, как заказчики платят заводу, представители компаний не говорят.

«АвтоВАЗ» закупает комплектующие, а затем продает альянсу собранные машины, объяснили «Ведомостям» два поставщика автозавода (см. врез).

В 2014 г. «АвтоВАЗ» произведет для Renault-Nissan 150 000 машин, говорил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон: добавятся две модели Datsun (бренд Nissan).

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в 2014 г. заказы альянса принесут «АвтоВАЗу» 50 млрд руб., или 20% от общей выручки по МСФО, а в 2018 г., когда моделей станет больше, - 175 млрд руб. (или 40% выручки).

Контрактным производством в России занимается также «Автотор», есть такие намерения и у входящего в «Соллерс» УАЗа. Рентабельность контрактного производства легковых автомобилей - 3-5%, говорит Беспалов, это меньше, чем рентабельность производства собственных моделей (6-8%), но и риски ниже, что важно, поскольку авторынок в России сокращается.

Российские автозаводы, собирающие иномарки, приобретают новые компетенции, указывает один из поставщиков. Есть и еще плюсы, продолжает Беспалов, - например, загрузка мощностей, раз выпуск собственных моделей из-за ситуации на рынке сокращается.

В 2013 г., по данным «АСМ-холдинга», производство Lada на «АвтоВАЗе» упало на 17% до 459 268, в I квартале 2014 г. - на 13,9% до 103 442.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать