Статья опубликована в № 3603 от 04.06.2014 под заголовком: «Газпром-медиа» не оценила кинопоказ

«Газпром-медиа» не оценила кинопоказ

«Газпром-медиа» отказалась от приобретения крупнейшей российской сети кинотеатров «Синема парк». Холдинг не смог договориться с «Интерросом» о цене этого актива
  • Ксения Болецкая
В отличие от СМИ стоимость кинотеатров в России будет расти, уверен Владимир Потанин
А. Махонин / Ведомости

«Газпром-медиа» и «Интеррос» больше не ведут переговоров по сделке с «Синема парком», рассказали «Ведомостям» источники, близкие к обеим сторонам. Представитель «Интерроса» подтвердил, что компании вели активные переговоры, вплоть до обсуждения финансовых параметров сделки, но на финальном этапе не смогли прийти к соглашению. Представитель «Газпром-медиа» отказался от комментариев.

«Синема парк» - крупнейшая российская сеть кинотеатров в стране. По данным «Невафильм Research», сейчас у этой сети 30 кинотеатров с 281 залом (см. таблицу). Всего в России 1136 современных кинотеатров с 3599 залами. Выручка «Синема парка» в 2013 г. составила 8,5 млрд руб. (включает в себя доходы от продажи билетов, еды и напитков, показа рекламы перед сеансами), что на 12% больше, чем годом ранее, рассказал «Ведомостям» бывший топ-менеджер «Профмедиа». Рентабельность сети по EBITDA превышает 20%. Представитель «Интерроса» не стал комментировать эти цифры. Для сравнения: всего в прошлом году жители России и СНГ (без учета Украины) потратили на билеты в кино 44,3 млрд руб., что на 12,3% больше, чем годом ранее. До 2013 г. «Синема парк» входил в «Профмедиа». Когда Владимир Потанин окончательно решил продать медиахолдинг, сеть была выведена из него, хотя и осталась под управлением «Профмедиа». Топ-менеджеры «Профмедиа» тогда объясняли, что Потанин считает киносеть гораздо более перспективным бизнесом, чем телеканалы или радиостанции.

«Газпром-медиа» предварительно договорилась с «Интерросом» о покупке «Синема парка» осенью прошлого года одновременно с заключением сделки по «Профмедиа», рассказывали «Ведомостям» источники с двух сторон. Эта сделка была закрыта в феврале, гендиректор «Газпром-медиа» Михаил Лесин согласился заплатить Потанину за «Профмедиа» $602 млн (эта сумма не включает долг в размере 9,9 млрд руб.).

А «Синема парк» Потанин оценил в $449 млн, рассказали собеседники «Ведомостей». Лесин считал более справедливой цену в $300-350 млн. Стороны долго торговались, «Газпром-медиа» среди прочего ссылалась на ухудшение ситуации в экономике и в медиа, но к одной цене так и не пришли. По словам одного из собеседников «Ведомостей», если с «Профмедиа» Потанин хотел расстаться как можно скорее, то в случае с «Синема парком» он готов ждать, стоимость этого актива будет расти, уверен бизнесмен. Переговоры по этому вопросу между «Газпром-медиа» и «Интерросом» прекращены полностью, подтвердили источники с двух сторон.

Если бы собственник у «Синема парка» все же сменился, это было бы уже второй крупной сделкой за год на рынке кинопроката. В самом конце 2012 г. Пол Хет, фонды Baring Vostok, UFG и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) приобрели контрольный пакет акций «Каро фильма». Сумму сделки стороны тогда не раскрыли, а эксперты разошлись, сколько может стоить сеть, - они называли суммы от $200 млн до $400 млн.

Кроме того, недавно стало известно, что А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», выставила на продажу «Формулу кино», которая вместе с «Синема парком» и «Каро фильмом» входит в топ-3 крупнейших кинотеатральных сетей в России. Сейчас А1 собирает заявки от потенциальных покупателей, говорят источник в этой компании и руководители нескольких медиахолдингов. «Синема парк» - один из претендентов на покупку этого конкурента, рассказывал источник в А1 и подтверждал источник в «Интерросе». «Газпром-медиа», напротив, не интересуется покупкой «Формулы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать