Авто продаются все медленнее

Отсутствие скидок и повышение цен на автомобили ускорили сокращение продаж: в мае этого года они оказались ниже, чем в 2011 г.

Новинки продаются. 258

Acura и 24 Alfa Romeo куплено в апреле - мае, следует из статистики АЕБ. Их официальные продажи начались в России в этом году

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2014 г. снизились на 12% (или 28 019 автомобилей) до 201 487, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе - мае 2014 г. российский автомобильный рынок сократился на 6% до 1 030 533 автомобилей.

Продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей - «АвтоВАЗа» по итогам января - мая 2014 г. снизились на 14% до 162 694 шт. А наибольшее падение среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 1000 автомобилей, показал Ford: за первые пять месяцев 2014 г. было продано 41 442 автомобиля (-35%). Наибольший рост (+29% до 70 341 шт.) показал Nissan за счет новой Almera.

«В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего II квартала 2014 г.», - приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета Йорга Шрайбера. В рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель - май были на 19% больше, чем в текущем году, указывает он. По данным АЕБ, в последний раз такой результат продаж был в 2011 г., тогда за пять месяцев было продано чуть менее 1 млн новых автомобилей, но при этом майские продажи 2011 г. были выше нынешних на 17%.

Все больше россиян на майских праздниках стараются отдохнуть, но в нынешнем году в эти дни в автосалонах было особенно тихо, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Резкое падение рынка в мае связано с отсутствием каких-либо мер поддержки продаж: скидки на модели прошлого года закончились, а запуск программы льготного кредитования отложен на неопределенный срок, считает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Ситуацию усугубляют негативные прогнозы о стагнации экономики и новой волне кризиса, кроме того, многие откладывают покупку автомобиля на осень, так как впереди отпуск, продолжает она. Сыграло против продаж и повышение цен (с начала года оно составило в среднем по рынку около 7%), добавляет Горшков.

«Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок», - говорит Шрайбер и признает: фундаментальных причин для изменения тренда на рынке в ближайшей перспективе нет. Луковецкая считает, что рынок будет сокращаться: снижение экономического роста и ослабление рубля приведут к падению отечественных брендов и последующему падению всего сегмента легковых и легких коммерческих автомобилей. Оптимистический сценарий - на 5-8%, пессимистический - на 10-15%, прогнозирует она. А Горшков ожидает стабилизации с начала следующего квартала и даже «возвращения положительного тренда» к осени. Это произойдет из-за появления на рынке новых моделей и повышения маркетинговой активности дистрибуторов и дилеров, считает он.