Контрафакту выбирают главного

Крупнейшие отраслевые объединения потребительских компаний и розницы просят президента создать межведомственный орган для борьбы с нелегальной промышленной продукцией

Мимо бюджета. 200

миллиардов рублей или больше налоговых и таможенных платежей в год недополучает бюджет из-за оборота незаконно произведенной и ввезенной продукции, указывают авторы письма Путину со ссылкой на подсчеты экспертов. Оборот такой продукции они оценивают более чем в 1 трлн руб.

Письмо с таким предложением Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром), Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединение производителей «Русбренд» и Ассоциация торговых компаний и производителей бытовой техники и электроники (РАТЭК) в мае этого года направили президенту России Владимиру Путину, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор Союзлегпрома Игорь Ульянов.

Союзлегпром получил ответ в конце прошлой недели. АКОРТ, по словам исполнительного директора этой ассоциации Андрея Карпова, вчера. Резолюция на письмах обеих ассоциаций, по словам их представителей, одинаковая: «Согласен», датирована она 4 июня. Проработкой предложения займется Минпромторг, следует из документа, копия которого есть у «Ведомостей».

Представитель Минпромторга знает, «что такое письмо было направлено на имя президента». «Официально оно в Минпромторг пока не поступало. Такую идею [создания межведомственного комитета] мы поддерживаем», - сказал представитель ведомства.

Комитет, рассчитывают отраслевые ассоциации, должен сделать более эффективной борьбу с незаконным импортом и оборотом товаров. «Многие вопросы касаются целого ряда ведомств, например таможни, налоговой службы и др. Комитет занялся бы координацией усилий разных ведомств», - говорит Карпов. В комитет, по его словам, должны войти представители всех заинтересованных органов федеральной власти, считает Карпов: налоговая и таможенная службы, Минпромторг и др.

Производители, говорится в письме, недовольны тем, что их основными конкурентами «являются не официальные импортеры, а представители нелегального бизнеса, которые производят и ввозят потребительские товары с нарушением таможенного и налогового законодательства». В апреле этого года к борьбе с нелегальными продавцами призывал на совещании АКОРТ президент торговой сети «М.видео» Александр Тынкован. Он предложил возложить на агрегаторов онлайн-магазинов (в частности, «Яндекс.Маркета») ответственность за то, что предлагают пользователям их партнеры-магазины. Он назвал «Яндекс.Маркет» «биржей серого товара». Представитель «Яндекса» отвечал, что компания соблюдает закон.

Объем контрабанды по отношению к общему объему продаваемой продукции на территории России на сегодняшний день составляет более 40%, говорит президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. «В таких условиях легкая промышленность нормально работать не может», - настаивает он.