Парк вместо парковки


Аффилированная с Millhouse Романа Абрамовича «Новая Голландия девелопмент» (НГД) изменила концепцию застройки острова, отказавшись от строительства здания, состоящего из технических помещений и крытой парковки. Площадь коммерческих площадей при этом не изменилась.

Проект реконструкции и реставрации острова Новая Голландия площадью 7,8 га реализуется с 2006 г. НГД стала инвестором в 2010 г., сменив ООО «СТ «Новая Голландия» Шалвы Чигиринского. Компания должна вложить в проект за семь лет не менее 12 млрд руб. Согласно проекту, под общественную функцию НГД отводила 8700 кв. м, всего предполагалось возвести 100 000 кв. м. В 2011 г. для разработки проекта был приглашен американский проектировщик Work AC. Вчера НГД объявила нового проектировщика - голландскую West 8.

Программа «Лето в Новой Голландии», проводившаяся на острове с 2011 по 2013 г., показала необходимость создания серьезной парковой инфраструктуры для отдыха горожан, сообщает НГД. Решено отказаться от застройки территории со стороны Адмиралтейского канала, где будет создан парк. Плата за вход в парк взиматься не будет, рассказал представитель Millhouse Джон Манн. Парковая зона будет доступна с конца 2015 г. поэтапно - по мере реконструкции, круглый год, сообщает НГД.

Объем площадей и их функциональность в новом проекте не изменились: на острове планируется разместить выставочные и арт-пространства, кинотеатр, образовательные центры, офисы, магазины и кафе, апартаменты гостиничного типа. Уже потрачено около 1,5 млрд руб., сообщил Манн. По его словам, дополнительной парковки не планируется, технические помещения будут распределены по другим зданиям. Срок окупаемости не изменился и составит 14 лет, обещает Манн. Проект готов и будет представлен в ближайшее время, говорит он.

Проект изначально представлялся скорее имиджевым, чем коммерческим, считает гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. Отказ от строительства нового здания внутри острова может быть связан с жесткими требованиями КГИОП, исполнение которых может сказаться на сроке реализации проекта, рассуждает гендиректор London Real Invest Зося Захарова. По ее словам, инвестор ищет концепцию, которая могла бы дать экономический эффект и одновременно быть интересной и востребованной, а парковая зона в центре города всегда будет привлекательна для горожан.

«Вряд ли элитные апартаменты выиграют от соседства с круглогодичным парком, в менталитете покупателей подобного продукта элитность неизменно ассоциируется с обособленностью, тишиной и приватностью», - говорит Косарев. Проект будет генерировать значительный поток автомобилистов, потребуется либо разместить подземную стоянку под территорией парка, либо построить паркинг в непосредственной близости, считает он. Вслед за Москвой в центре Петербурга могут применить практику платных парковок, это снизит необходимость в большом количестве парковочных мест внутри проекта, полагает Захарова.