$50 млн за DeliveryClub

Венчурный фонд AddVenture вышел из онлайн-проекта доставки продуктов DeliveryClub. На этой сделке он мог выручить $30-50 млн - в 20-33 раза больше, чем вложил два с половиной года назад

Инвестфонд AddVenture и его партнеры продали 100% акций онлайн-агрегатора услуг доставки еды и продуктов DeliveryClub, рассказал представитель AddVenture. Покупателем, по его словам, стала компания FoodPanda, у которой такой же бизнес. Сумму сделки фонд не раскрывает, но его инвесторам удалось вернуть средства с прибылью, заверяет представитель AddVenture. Самому AddVenture принадлежало более трети акций DeliveryClub, говорит он.

В конце 2011 г., когда фонд впервые инвестировал в DeliveryClub, эта компания оценивалась чуть менее чем в $1 млн, говорит он. К моменту выхода фонда стоимость проекта выросла «в десятки раз». Уже в этом году к проекту присматривался венчурный фонд Inventure Partners и оценил его «примерно в $30 млн», рассказал «Ведомостям» управляющий партнер этого фонда Сергей Азатян. Сотрудник одного из венчурных фондов знает, что продавцы DeliveryClub оценили ее в $50 млн, а расхождение с оценкой, сделанной Inventure Partners, он объясняет тем, что та хотела приобрести маленький пакет, а не весь проект целиком. Запрос в FoodPanda к моменту сдачи статьи оставался без ответа.

За всю историю существования DeliveryClub в проект было инвестировано $12 млн, следует из данных проекта Crunch Base. В частности, AddVenture вложил в стартап $1,5 млн, уточнил сотрудник его пресс-службы.

FoodPanda принадлежит фонду RocketInternet, который называет себя ведущим инкубатором стартапов в мире и ориентируется на проекты в области электронной коммерции. Основатели RocketInternet братья Замвер известны также инвестициями в такие интернет-компании, как Facebook и LinkedIn на ранней стадии их развития.

FoodPanda уже работает на российском рынке, но ее доля «катастрофически мала»: в день компания может обслужить не более 100-150 заказов, считает партнер фонда Максим Медведев. Для сравнения: DeliveryClub обрабатывает в среднем 12 000 заказов в сутки, говорит сотрудник ее пресс-службы. Рестораны - партнеры DeliveryClub делятся с ней 10% от суммы каждого оплаченного заказа, средний чек в городах-миллионниках в феврале 2014 г. составил 1344 руб., а в отдельно взятой Москве - 1508 руб. DeliveryClub - монополист на российском рынке и обойти его будет непросто, поэтому лучший вариант - купить компанию, рассуждает управляющий партнер AddVenture Сергей Карпов.

Российский рынок доставки продуктов питания он называет одним из самых молодых и инвестиционно привлекательных, оценивая его примерно в $1 млрд. Львиная доля этого рынка приходится на Москву - в 2012 г., по подсчетам Карпова, московские доставщики еды и продуктов заработали около $750 млн. А к 2015 г. рынок должен вырасти до $1,7 млрд, прогнозирует он. Долю онлайн-заказов он оценивает примерно в 25%, но к 2015 г. она должна увеличиться до 50%, полагает Карпов.