Статья опубликована в № 3620 от 01.07.2014 под заголовком: «Яндекс.Деньги» до Китая доведут

«Яндекс.Деньги» до Китая доведут

Один из лидеров онлайн-торговли между Китаем и Россией - AliExpress, принадлежащий китайской Alibaba.com, выбрал в партнеры «Яндекс.Деньги»
Андрей Махонин / Ведомости

Один из крупнейших китайских интернет-магазинов - AliExpress с 1 июля разрешил оплачивать покупки «Яндекс.Деньгами», рассказала представитель российской компании Надежда Кияткина и подтвердил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Денис Маккавеев. Также, по словам Кияткиной, «Яндекс.Деньги» планируют подключить возможность оплаты покупок на AliExpress со счета мобильного телефона и наличными через 170 000 точек, включая салоны связи и терминалы Сбербанка. В результате платежная система рассчитывает увеличить оборот в сегменте ритейла примерно на 10% в первый же месяц сотрудничества, говорит коммерческий директор «Яндекс.Денег» Дмитрий Даниленко. Кроме того, он ждет, что «процентов на 20» увеличится поток платежей с Украины, из Белоруссии, Казахстана и Молдавии (не считая переводов между пользователями), жители которых часто совершают покупки на AliExpress.

«Яндекс.Деньги» уже сотрудничают с онлайн-магазинами Ozon, «Евросеть», «Сотмаркет» и др., но AliExpress станет их крупнейшим партнером в интернет-ритейле.

AliExpress начал активно работать с российскими покупателями с 2012 г.: сначала он стал принимать оплату с помощью системы «Qiwi кошелек», затем подключил WebMoney, а также открыл поиск товаров на русском языке. Qiwi не раскрывает динамику платежей для AliExpress, а в целом в I квартале 2014 г. через нее прошли онлайн-покупки на 17,4 млн руб. (11% всего оборота, +19% к аналогичному показателю 2013 г.). Существенная часть этой суммы - оплата цифрового контента, уточняет директор по работе с инвесторами Qiwi Яков Баринский, но сотрудничество с интернет-магазинами - перспективная история, ведь большинство таких покупок до сих пор оплачивается наличными при получении.

По данным «Яндекс.Денег», в апреле 2014 г. в системе было зарегистрировано более 18 млн счетов. А Россия входит в тройку стран, обеспечивающих AliExpress наибольшее количество покупателей, говорит Маккавеев. В 2013 г. оборот этой китайской площадки в России мог составить около 20 млрд руб., оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. По его оценке, AliExpress - второй зарубежный интернет-ритейлер по выручке на российском рынке после eBay. Весь рынок онлайн-коммерции в 2013 г. составил 510 млрд руб., из них 100-120 млрд руб. пришлось на зарубежные магазины, оценивает российский интернет-магазин Enter. В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, средний чек - около $20, говорил в апреле Маккавеев.

Партнерство с AliExpress вряд ли даст «Яндекс.Деньгам» новых пользователей, а вот уже существующие скорее всего начнут тратить больше - соответственно, вырастут и комиссии в пользу платежной системы, рассуждает Вирин. Выручка «Яндекса» от комиссий, перечисляемых в адрес «Яндекс.Денег», составляла в январе - июле прошлого года 394 млн руб. (в июле 2013 г. 75% «Яндекс.Денег» приобрел за $59,1 млн Сбербанк).

Схема подключения AliExpress стандартная, говорит Кияткина: ритейлер платит «Яндекс.Деньгам» «определенный процент» от суммы покупки за обработку платежей. Размер комиссии она не называет. Для мелкого и среднего бизнеса услуги «Яндекс.Денег» обходятся в 4-6% в зависимости от оборота и сферы деятельности, а для крупных партнеров вроде AliExpress комиссия может составлять от 2 до 3%, считает гендиректор процессинговой компании Uniteller Алексей Богаткин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать