«Аэрофлот» продает старые самолеты

«Аэрофлот» нашел, кому продать выведенные из эксплуатации пять самолетов Ил-96-300. Два из них могут улететь на Кубу
РИА Новости

У «Аэрофлота» есть потенциальные покупатели самолетов Ил-96-300, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев. У перевозчика было шесть таких лайнеров, но после того, как один из них сгорел в аэропорту «Шереметьево» 3 июня, осталось только пять. Два Ил-96-300 могут отойти лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), сказал Савельев. Остальные - авиакомпании «Космос», принадлежащей РКК «Энергия», уточнил человек, близкий к «Аэрофлоту». Связаться с представителем «Космоса» не удалось. Сколько просит «Аэрофлот» за свои самолеты, Савельев не сказал.

Два Ил-96-300 могут пойти на частичное погашение долга по лизинговым платежам авиакомпании «Владивосток авиа» (входит в группу «Аэрофлот»), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ИФК. Размер задолженности авиакомпании он не уточнил. Сейчас в арбитражных судах рассматривается несколько исков ИФК к «Владивосток авиа» о взыскании задолженности за несколько лет по лизинговым платежам за два Ту-204-300 на $14,4 млн, включая $2,8 млн неустойки, следует из судебной базы данных.

«У Ил-96-300 нет рыночной стоимости. Как договорятся, такая и будет цена, - говорит главред «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. - Плюс к тому у них очень разное техническое состояние, что очень сильно влияет на цену каждого самолета». Савельев уточнил, что самолеты уже амортизированы. Раз 15-летний срок финансового лизинга этих самолетов истек, то сделка для «Аэрофлота» будет прибыльной независимо от суммы, говорит Синицкий.

По данным источника «Интерфакса», у ИФК уже есть потенциальные покупатели на эти воздушные суда, но назвать их он отказался до совершения сделки. Человек, близкий к «Аэрофлоту», сказал, что в дальнейшем ИФК может передать два Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana, которая уже эксплуатирует три таких самолета. «Было бы разумно попытаться отправить их на Кубу. Сейчас во всем мире четырехмоторные дальнемагистральные самолеты вымирают как класс. Держатся только А380 и Boeing 747 за счет большой вместимости», - говорит Синицкий. А в России, продолжает он, на сложившемся рынке дальнемагистральных перевозок лидируют «Аэрофлот» и «Трансаэро».

«Аэрофлот» прекратил эксплуатацию шести Ил-96-300 весной 2014 г. Последний рейс под флагом «Аэрофлота» такой самолет выполнил 30 марта 2014 г. из Москвы в Ташкент, пишет «Интерфакс». Они были на хранении в «Шереметьево», проходили подготовку к продаже, когда один из самолетов загорелся, рассказал Савельев. По его словам, органы дознания выяснили, что это было самовозгорание. «Такое бывает - была жара, самолет готовили к передаче. Он был подключен к питанию», - сказал Савельев. Машина была застрахована, поэтому «Аэрофлот» получит страховку, сумму которой гендиректор «Аэрофлота» не назвал.

Из его презентации к собранию акционеров, которое прошло на прошлой неделе, следует, что после вывода пассажирских Ил-96-300 и MD11F парк воздушных судов «Аэрофлота» помолодел. На 31 декабря 2013 г. средний возраст 143 самолетов авиакомпании был 5,5 года, а на 27 июня 2014 г. он снизился до 3,9 года, а количество лайнеров выросло до 156.