Футбол вместо Formula 1

Бизнесмен из Малайзии Тони Фернандес выходит из проекта в Formula 1, продав команду Caterham консорциуму инвесторов

Фернандес и его партнеры продали Caterham консорциуму швейцарских и ближневосточных инвесторов, сообщила Caterham вчера. Завершилась дорогостоящая, но неудачная попытка малазийского бизнесмена добиться успеха в королевских автогонках.

Новые владельцы, имена которых не называются, сохранят название команды и не будут перевозить ее из графства Оксфордшир. Условия сделки не сообщаются. Команду возглавит бывший гонщик Formula 1 Кристиан Альберс, а советником станет Колин Коллес, ранее руководивший командами Midland/Spyker и HRT. «Мы знаем о стоящих перед нами трудностях, учитывая борьбу в нижней части турнирной таблицы чемпионата. Наша цель - занять 10-е место в этом сезоне», - сказал Альберс. В этом сезоне Formula 1 принимают участие 11 команд. У Caterham есть необходимые ресурсы, чтобы развиваться, расти и достичь всего, на что она способна, подытожил Альберс.

Тони Фернандес - основатель авиакомпании Air Asia. В пятницу он закрыл свой аккаунт в Twitter, написав: «F1 не сработала». Бизнесмен пришел в Formula 1 в 2010 г., когда его Tune Group купила команду Lotus. Фернандес переименовал ее в Caterham из-за проблем с использованием названия Lotus в имени команды. Перед нынешним сезоном предприниматель заявил, что этот год может стать последним для него в Caterham: ему надоело инвестировать без всякой отдачи, ведь за четыре с половиной сезона пилоты команды не набрали в чемпионате ни одного очка. Это последний шанс команды добиться прорыва в Formula 1, говорил Фернандес.

Фернандес, который также является крупным совладельцем английского футбольного клуба Queens Park Rangers, решил переключиться на футбол. Благодаря большим инвестициям Фернандеса лондонский клуб вернулся в английскую премьер-лигу.

Caterham удалось привлечь таких известных спонсоров, как GE, Renault, Dell, Airbus и CNN. В этом сезоне доходная часть бюджета команды составила $94,25 млн, при этом помимо спонсорских денег $44,1 млн - это отчисления компании FOM TV от продажи прав на телетрансляции.

Попытки Международной автомобильной федерации (FIА) ограничить расходы команд в то время, когда они выросли из-за новых, более экологичных двигателей, оказались неудачными. Это оставляет такие маленькие команды, как Caterham или Marussia, уязвимыми.