Amazon откроет настоящий магазин


Специализирующийся на электронной коммерции Amazon.com впервые за 20-летнюю историю открывает «физический» магазин. Эта торговая точка, начинающая работать в сезон праздничных продаж, станет первой попыткой интернет-компании наладить непосредственный контакт с покупателями.

До сих пор Amazon успешно конкурировал с традиционными ритейлерами, предлагая привлекательные цены и быструю доставку, но при такой схеме у покупателя не было ощущения живого контакта. По словам источников, близких к Amazon, магазин замышлялся как место, где клиенты смогут получить заказанные через интернет товары, а также как центр дистрибуции для курьеров. Здесь будет небольшой склад с ограниченным запасом. Магазин расположен в центре Нью-Йорка, в западной части 34-й улицы на Манхэттене, недалеко от флагманского универмага крупнейшей в США торговой сети Macy's. Рядом знаменитый небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг, его обсерватория ежегодно привлекает миллионы посетителей.

«Физическое присутствие будет помогать продвижению бренда Amazon, - говорит Мэтт Немер, аналитик из Wells Fargo. - Доставка в тот же день, возможность заказать товар в интернете, а получить в магазине - очень модные идеи, и задача Amazon - быть в центре всего этого».

Проект сопряжен с риском. До сих пор Amazon не нес расходов, характерных для розничного рынка: арендной платы, зарплаты работникам торговых точек, затрат на управление складами. Появление таких затрат негативно скажется на прибыльности бизнеса, которая сейчас и так не очень велика. Источники The Wall Street Journal предупреждают: планы Amazon относительно этого проекта могут поменяться, если эксперимент окажется неудачным. В случае успеха аналогичные магазины могут быть созданы в других городах США.

«На 34-й улице пешеходное движение беспрецедентно оживленное», - отмечает вице-президент SCG Retail Чейз Уэллз. Облик этой улицы существенно изменился за последние 20 лет. Раньше там располагались дешевые магазины, но после того, как в ее развитие вложили около $2 млрд, появились точки ведущих розничных сетей, например Zara, Uniqlo, Vince Camuto.

Amazon - не первая интернет-компания, дополняющая электронную торговлю собственными реальными магазинами. Ранее эту схему освоили продавец одежды Bonobos, продавец очков Warby Parker, косметическая компания Birchbox.