На чужих колесах

Экс-совладелец «Деловых линий» Сергей Демидов выводит на рынок сборных грузоперевозок компанию «Возовоз» - без собственного автопарка, но с широкой сетью точек приема

До конца года инвестиции в транспортно-экспедиционную компанию «Возовоз», которая начала работу в сентябре, составят от $2,5 млн до $3 млн, срок окупаемости - 1,5-2 года, рассказал вчера ее совладелец Сергей Демидов. Он говорит, что вложил в проект собственные средства. Демидов был одним из основателей и совладельцем одного из крупнейших перевозчиков сборных грузов в России - «Деловых линий». В конце 2013 г. он передал инвесткомпании А1 принадлежавшие ему 29% долей в ООО «Деловые линии» (и 50% - в ООО «ДЛ-транс») и вышел из бизнеса компании. Условия сделки стороны не раскрывали. У «Деловых линий» год назад было более 2500 автомобилей, 250 000 кв. м собственных и арендованных складских площадей. Их стоимость гендиректор Infranews Алексей Безбородов оценивал примерно в $500 млн (без учета долга).

На рынке очень много свободных машин: после введения санкций и снижения грузооборота многие международные перевозчики переориентировались на внутренний рынок или вовсе закрылись, говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Решение не вкладываться в автопарк он называет логичным. «Рынок перевозки сборных грузов растет. Тот, кто раньше отправлял фуру, отправляет полфуры, вместо 500 кг - теперь 100 кг», - подтверждает директор службы доставки «Груз-экспресса» Владимир Кидяев. Из крупных игроков собственного транспорта нет только у DPD, это возможно благодаря многолетней работе и современным IT-технологиям, утверждает Безбородов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», у Демидова 80% в ООО «Возовоз», по 10% - у Елены Реут и Андрея Гусева.

По словам Демидова, компания намерена обслуживать интернет-магазины, малый бизнес и частных лиц, на которые, по данным компании, приходится около половины рынка. Собственного автопарка у «Возовоза» нет - планируется привлекать партнеров-перевозчиков. По словам директора компании Павла Зелюкина, «Возовоз» уже открыл в Петербурге и Москве 25 пунктов выдачи товара средней площадью 50-100 кв. м, к концу года сеть должна вырасти до 40 точек. В сентябре компания, по словам Зелюкина, перевозила до 50 куб. м грузов день, к концу года планируется увеличить их объем до 300-500 куб. м.

Основная часть инвестиций, по словам Зелюкина, направлена на развитие проектного офиса и бизнес-процессов. «Арендные платежи для таких компаний в Петербурге составляют 1000-1500 руб. за 1 кв. м в месяц, подходящих помещений достаточно», - отмечает Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН. «Стратегия большого количества точек в одном городе - такая схема активно применяется в Европе, в России такую стратегию в сегменте сборного груза используют некоторые компании, но основные игроки сегмента - “Почта России” и курьерские компании», - сказал директор департамента стратегического развития компании ПЭК Иван Варламов. Главное современное требование компании к перевозчику - это возможность для покупателя не ждать курьера, а прийти и забрать товар самостоятельно в пункте выдачи, говорит гендиректор группы компаний «Левенгук» (производство и поставка оптических приборов) Антон Эпифанов. На транспортном рынке есть игроки, предлагающие такие услуги, но этого все равно пока недостаточно, добавляет он.