Дублер для «Лидера»

Северный дублер Кутузовского проспекта построит УК «Лидер» Юрия Ковальчука и партнеров. Других инвесторов проект стоимостью почти в 50 млрд руб. не заинтересовал
Новая дорога позволит сократить пробег транспорта на 50 млн машино-километров в год/ А. Махонин/ Ведомости

Приход на такой конкурс лишь одного участника в мировой практике считается провалом, комментирует председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев. Странно, что два банка, активно занимающихся проектами в инфраструктурном строительстве, отказались от участия. На предквалификационной стадии конкурса были поданы три заявки - от структур УК «Лидер», «ВТБ капитала» и Газпромбанка. Селезнев объясняет это высокими рисками: большую часть рисков придется нести инвестору, хотя в ГЧП они должны быть разделены между государством и бизнесом. Москва заключает соглашение без участия бюджета в капитальных затратах на строительство дороги и без гарантий минимальной доходности для инвестора, говорит Решетников.

В пятницу состоялось вскрытие конвертов с конкурсными предложениями на право строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Единственное предложение поступило от ОАО «Новая концессионная компания», аффилированного с УК «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, сообщил представитель департамента экономической политики и развития Москвы.

Размер концессионной платы, предложенной компанией, - 70 млн руб. Доля в расходах на подготовительные работы - 50%. Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников итогам конкурса рад: «Несмотря на жесткие условия, Москва смогла привлечь инвестора к проекту».

У гендиректора «Лидера» Анатолия Гавриленко свое объяснение. Стоимость привлеченных денег определяется по формуле «инфляция плюс дельта», поэтому единственный, кто потянет это сейчас, - управляющие пенсионными деньгами, рассуждает он. Представители «ВТБ капитала» и Газпромбанка отказались от комментариев.

Конкурс на строительство этой дороги уникален по трем причинам, продолжает Гавриленко. Во-первых, по условиям конкурса впервые дорога будет строиться за счет средств концессионера. Ее стоимость - от 40 млрд до 50 млрд руб., более точно цену можно назвать после проектирования, говорит Гавриленко. Во-вторых, продолжает он, проектирование также впервые осуществляет сам концессионер. И, в-третьих, тариф проезда по дороге - на усмотрение концессионера.

Инвестор должен построить дорогу за собственный счет. Не менее 15% средств (6 млрд руб.) от общей стоимости строительства должны быть вложены самим концессионером, а не быть заемными. Срок концессионного соглашения - 40 лет. Строительство планируется завершить в течение 5-7 лет.

Стоимость проезда по условиям контракта не должна превышать размер платы на прилегающих участках, в частности на автотрассе М1 на участке обхода города Одинцова (сейчас - 150 руб.). Консорциум под руководством «Лидера» построил и будет как раз обслуживать платный обход Одинцова, соединяющий МКАД с трассой М1 «Беларусь». А северный дублер Кутузовского - продолжение этой дороги.

Город планирует подписать концессионное соглашение не позднее 31 января 2015 г.