Тимченко добился кольца

АРКС Геннадия Тимченко все-таки добилась права участвовать в строительстве ЦКАД: после неудачи на конкурсе по секции 1 компания все-таки получила секцию 5
Геннадий Тимченко/ Денис Абрамов/ Ведомости

Победителем инвестиционного конкурса за право построить и обслуживать секцию 5 ЦКАД стала «Кольцевая магистраль», 100%-ная «дочка» ИФСК АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Стоимость строительства 76-километрового участка, согласно предложению АРКС, составит 42,2 млрд руб. при стартовой цене 42,8 млрд.

Это единственная секция ЦКАД (от Наро-Фоминского района до Солнечногорского и Звенигорода), которая в основном пройдет по действующей бетонке и поэтому будет бесплатной.

АРКС должна будет вложить в строительство лишь 4,8 млрд руб., все остальное - госфинансирование. Инвестиционным контрактом это назвать сложно, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: это ближе к строительному подряду. АРКС должна построить трассу до конца 2018 г. и еще 30 лет будет обслуживать, получая от государства регулярные платежи, которые позволят вернуть инвестиции и покрыть расходы на эксплуатацию.

Помимо АРКС на контракт претендовали «Мостотрест» (в числе совладельцев - Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга), «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, ДСК «Автобан» и «Крокус интернэшнл» Араса Агаларова.

«Крокус» на прошлой неделе был отстранен от конкурса: заявка не соответствует требованиям к квалификации из-за недостаточного опыта строительства автодорог первой категории. Заявка «Крокуса» была отклонена на конкурсе за секцию 1 ЦКАД по той же причине. Зато благодаря большому числу заявок можно отчитаться о высоком уровне конкуренции на конкурсе, вздыхает федеральный чиновник.

АРКС также подавала заявку на конкурсе по секции 1, но ее предложение тогда оказалось самым дорогим, контракт достался «Стройгазконсалтингу». АРКС попыталась оспорить итоги того конкурса, но ФАС признала жалобу необоснованной (см. врез).

Основной претензией компании были критерии конкурса, рассказывали два человека, близких к АРКС. Приоритет отдается ценовым критериям, но если предложение технически лучше проработано, то и расходы будут выше, объяснял один из них.

На этот раз предложение АРКС вновь было не самым дешевым. Сильнее всех стоимость строительства снизил «Стройгазконсалтинг». И хотя АРКС все же предложила наименьший платеж на стадии эксплуатации, победу компании обеспечил критерий «Организационно-технические предложения» (40% итогового балла). АРКС получила максимальные 40 баллов, второй результат был у «Автобана» - 32,9 балла, «Мостотрест» получил почти вдвое меньше АРКС - 20,3.

Это самый субъективный критерий, сетует человек, близкий к одной из компаний, участвовавших в конкурсе: баллы на свое усмотрение выставляет конкурсная комиссия. Но победа АРКС с учетом опыта компании на конкурсе по секции 1 ЦКАД в любом случае была ожидаемой, добавляет он.