Статья опубликована в № 3768 от 10.02.2015 под заголовком: Цеха про запас

Faurecia инвестировала 270 млн руб. в производство автокомпонентов в Татарстане

Из-за спада в автопроме срок окупаемости проекта вырастет в 1,5 раза
  • Денар Сулейманов
У Faurecia шесть заводов в России
Antoine Antoniol / Bloomberg

Проект французского производителя автокомпонентов Faurecia одобрил вчера наблюдательный совет особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга». Далее его должен одобрить экспертный совет Минэкономразвития, после этого российская «дочка» Faurecia - ООО «Форесия» получит статус резидента ОЭЗ, говорит представитель «Алабуги». Компания арендовала площади в «А плюс парк Алабуга» на территории ОЭЗ, наладила оборудование и в ближайшее время приступит к производству деталей из пластика для автомобилей.

Инвестиции в проект составили 270 млн руб., рассказал участник заседания. У Faurecia шесть заводов в России: в Санкт-Петербурге и Тольятти производят автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге - детали интерьера, еще два завода - в Тольятти и Калуге - выхлопные системы.

Faurecia является одним из поставщиков Ford Sollers, говорится в ответе пресс-службы автопроизводителя. На завод Ford Sollers во Всеволожске Faurecia отправляет детали интерьера, а в ближайшее время начнет поставки деталей интерьера и экстерьера для автомобилей Ford, которые выпускаются в Татарстане. Контракт заключен, его детали не раскрываются, говорится в ответе.

У Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам, говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его оценкам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 000 комплектов на сумму до $20-30 млн.

Попытка не удалась

Татарстанская компания «Хитон-пласт 2» и Faurecia пла­нировали создать СП по производству бамперных систем для Ford Sollers и начать поставки в 2015 г. Предполагалось выпускать продукцию на 1 млрд руб. в год. Впоследствии потенциальные партнеры не смогли договориться о размере долей в СП, рассказал один из инициаторов проекта с российской стороны.

Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 г., однако на тот момент не было подписано никаких контрактов, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills - Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и вполне вероятно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи. Многое будет зависеть от финансового положения Ford Sollers, считает она. Тот факт, что компания была вынуждена в прошлом году уволить во Всеволожске 700 человек (почти треть работников), может говорить о снижении первоначально запланированных мощностей нового проекта Faurecia: предполагалось выпускать бамперные системы на 1 млрд руб. в год, теперь же показатель может сократиться на 20-30%, считает Самойлова.

Faurecia SA

Производитель автокомпонентов Крупнейший акционер (данные Bloomberg на 8.02.2015): Peugeot SA (57,14%), в свободном обращении - 48,62%. Капитализация - 4,5 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2014 г.): выручка - 9,3 млрд евро, чистая прибыль - 116,5 млн евро.

«В «Алабуге» есть площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но объемы [заказа] маленькие, поэтому вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Луге и Калуге, потому что там не востребована», - считает бывший менеджер Faurecia в России. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но сейчас, когда его производство в Татарстане можно обеспечить с действующих площадок, где есть свободные мощности, зачем вводить новые?» - недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит $10 млн.

Продажи автомобилей в России в 2015 г., скорее всего, сильно упадут из-за снижения покупательной способности рубля, поэтому этот проект скорее рассчитан на длительную перспективу, говорит Кипа из QB Finance. По его словам, Faurecia может позволить себе экспериментировать с российским авторынком даже в таком его состоянии, поскольку ее не касаются санкции и отсутствие дешевого финансирования - и она спешит получить долю этого рынка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать