Минтранс предлагает назначить концессионером проекта развития порта Тамань государственную «РМП Тамань»

Инвесторы согласны
skyscrapercity.com

Минтранс выбрал организационно-правовую схему для проекта развития сухогрузного района порта Тамань: концессионером выступит государственная управляющая компания «РМП Тамань», а инвесторы будут арендовать причалы и другую инфраструктуру. Об этом рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к «РМП Тамань». По данным одного из них, распоряжение правительства о назначении концессионером «РМП Тамань» может выйти весной. А концессионное соглашение и соглашения с инвесторами могут быть подписаны летом.

Сейчас «РМП Тамань» на 100% принадлежит ФГУП «Росморпорт». Но обсуждается покупка доли в капитале «РМП Тамань» администрацией Краснодарского края, сообщил представитель Минтранса.

Весной 2014 г. Pricewater-houseCoopers (PwC) предложила Минтрансу три организационные схемы: проектное финансирование, несколько концессий (объекты концессии - морские терминалы, для каждого терминала отдельное соглашение, концессионеры - инвесторы; причалы - в собственности «РМП Тамань») и одна концессия с госучастием («РМП Тамань» берет в концессию причалы и другую инфраструктуру, морские терминалы - у инвесторов). Почему был выбран последний вариант, собеседники «Ведомостей» не говорят. Представитель Минтранса это не комментирует. С представителем «РМП Тамань» связаться не удалось.

Инвесторов Тамани такая организационно-правовая схема устраивает. Об этом сообщил представитель «Кузбассразрезугля» и сотрудник другой компании - потенциального инвестора проекта. В 2011 г. соглашение о намерениях инвестировать в развитие Тамани с Минтрансом подписали «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания (ОЗК), Global Ports. Позже о своем намерении инвестировать в проект заявляли «Кузбассразрезуголь», «Базовый элемент», «Уралхим». Зато ОЗК отказалась от строительства мощностей в Тамани в пользу развития соседнего порта Новороссийск (группа «Сумма» - совладелец как ОЗК, так и Новороссийского порта). Проект рассчитан на 90 млн т новых перевалочных мощностей.

«РМП Тамань» может выкупить и имущество инвестора. Инвесторы смогут потребовать от управляющей компании выкупать их терминалы, если она не выполнит своих обязательств по строительству портовой инфраструктуры, говорят собеседники «Ведомостей». И наоборот - концессионер может выкупить имущество инвестора, если тот не выполнил своих обязательств, отмечают они.

Общая стоимость проекта развития порта Тамань - 228 млрд руб., говорится в обновленной ФЦП «Развитие транспортной системы до 2030 г.). Из этой суммы 76 млрд руб. - бюджет, 112,5 млрд руб. - частные инвесторы, остальное - «внебюджетные источники», говорится в ФЦП. Правда, еще осенью прошлого года, после того как проект прошел Главгосэкспертизу, его стоимость составляла 202 млрд руб. Но позже, в конце года, в проект развития Тамани включили и строительство подъездных железнодорожных и автодорожных путей к порту - как первый этап реализации проекта (объем инвестиций - 17,8 млрд руб.). «РМП Тамань» получит 40 млрд руб. из ФЦП в качестве капитального гранта, но общая стоимость строительства инфраструктуры по концессии - 76,3 млрд руб. Таким образом, еще 35,8 млрд руб. «РМП Тамань» придется привлечь самой. Ввод в эксплуатацию первой очереди порта запланирован на I квартал 2019 г.