Статья опубликована в № 3771 от 13.02.2015 под заголовком: Kastamonu сгребает стружку

Kastamonu увеличит мощности по производству МДФ с 500 000 до 850 000 куб. м в год

Вторая очередь завода обойдется в $30–60 млн, считает эксперт
  • Денар Сулейманов
Kastamonu Entegre
Kastamonu Entegre Agac

Деревообрабатывающая компания. Имеет 13 заводов (из которых 8 - в Турции, а также предприятия в Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, России). Владельцы и финансовые показатели не раскрываются. Годовой оборот (2013 г.) - $1,18 млрд.

Турецкая Kastamonu Entegre (входит в Hayat Holding) построит вторую очередь завода в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», чтобы увеличить выпуск МДФ с 500 000 до 850 000 куб. м в год, сообщила компания. Заявку Kastamonu в понедельник одобрил наблюдательный совет ОЭЗ, предстоит утверждение на экспертном совете Минэкономразвития.

Вице-президент Kastamonu Онур Гювен сообщил наблюдательному совету, что компания законтрактовала оборудование и через месяц-полтора начинает закупку и готова завершить проект к январю 2016 г., получив земельный участок в «Алабуге». «Общий объем инвестиций Kastamonu в «Алабугу» получается под 19 млрд руб.», - констатировал президент Татарстана Рустам Минниханов и поручил выделить компании необходимый участок.

Завод Kastamonu в «Алабуге» начал работать в сентябре прошлого года. Его годовая мощность - 20 млн кв. м ламината, 475 000 куб. м плит МДФ, 750 000 куб. м ДСП (древесно-стружечная плита) и 575 000 куб. м ОСП (ориентированно-стружечная плита).

«Российский рынок плит МДФ активно развивается; по нашим оценкам, совокупные производственные мощности предприятий отрасли составляют более 2,3 млн куб. м в год, объем рынка - более 2,5 куб. м в год», - цитирует Гювена пресс-служба компании. По его словам, ежемесячное производство завода в «Алабуге» сейчас достигает 80-85% проектной мощности. После запуска второй очереди Kastamonu почти в 2 раза превзойдет по мощностям ближайших конкурентов, заняв не менее 30% рынка МДФ в России, говорится в ответе пресс-службы «Ведомостям».

Конкуренты Kastamonu в России - подмосковная «Кроношпан» (входит в австрийскую Kronospan Holding East Limited) и «Кроностар» (в Костромской области; входит в швейцарскую Swiss Krono Group).

«Кроношпан» производит 384 000 куб. м МДФ и ХДФ-плит, говорится на ее сайте. «По древесным плитам мы на 3-м месте [по производству], а по мощностям - первые (у нас построен и скоро будет запущен завод в Уфе, мощности пока не раскрываются. Мы также купили мебельную фабрику «Электрогорскмебель» в Подмосковье, в Электрогорске. На обоих предприятиях будут запущены линии по производству МДФ», - сказал представитель «Кроношпана».

«Кроностар» производит где-то 430 000 куб. м МДФ, увеличивать мощности пока не предполагается», - говорит представитель компании. Долю на отечественном рынке, по ее словам, компания оценивает в 20%. «На рынке сейчас значительные изменения: тем, кто привозил МДФ из Европы и Китая, теперь это стало дорого, спрос на плиты российского производства сейчас очень высокий; особенно он вырос в Калининграде и в Крыму», - говорит она. По ее словам, цены на МДФ-плиты «Кроностар» поднимал в конце прошлого года и в этом январе на 7%.

«Импорт МДФ падает примерно на 30%», - подтверждает представитель «Кроношпана». Его предприятие «работает на всю мощность», цены тоже повышали - из-за подорожания импортного сырья.

Высокий спрос на МДФ-плиты есть даже сейчас, в феврале - месяце традиционного сезонного спада спроса на продукцию деревообработки, говорится в ответе пресс-службы Kastamonu.

Вторая очередь завода обойдется Kastamonu в $30-60 млн, считает директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин. По его мнению, главный козырь Kastamonu - административный (поддержка местных чиновников), что позволит им войти на рынок - «довольно конкурентный и плотный». Возможно, не обойдется без демпинга, считает Лепешкин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать