Мэрия Москвы выступила против изменения порядка эвакуации автомобилей

В столице эвакуация превратилась в бизнес, полагают депутаты
Мэрия встала стеной за свое право определять правила эвакуации/ Д. Абрамов/ Ведомости

Правительству Москвы удалось оттянуть принятие поправок, защищающих права автовладельцев при эвакуации автомобилей на спецстоянки. Рассмотрение поправок ко второму чтению в Кодекс административных правонарушений (КоАП), которые регулируют правила эвакуации автомобилей, было вчера перенесено по решению комитета Госдумы по конституционному законодательству на 16 марта. Законопроект, запрещающий в том числе увозить машины на спецстоянку, если водитель успел вернуться на место до того, как погрузчик тронулся, был принят в первом чтении в декабре.

Отложить второе чтение было решено после заседания рабочей группы с участием представителей правительства Москвы. «Есть взаимопонимание, есть моменты отсутствия взаимопонимания», - дипломатично пояснил председатель профильного комитета единоросс Владимир Плигин. Зампредседателя комитета и соавтор поправок единоросс Вячеслав Лысаков сообщил, что правительство Москвы категорически не согласно с передачей полномочий по определению порядка эвакуации правительству России и с изъятием из КоАПа статьи, которая сейчас позволяет эвакуировать автомобили, стоящие под любыми запрещающими знаками. Москва считает, что в городе есть свой порядок и никаких проблем нет, правительство столицы хочет продолжать эвакуировать машины из-под всех знаков и во всех случаях, говорит Лысаков. Теперь комитет будет ждать мнения Белого дома по поводу передачи полномочий из-за возражений Москвы.

Поправки депутатов от «Единой России» и эсеров также предлагают уменьшить штрафы за остановку и стоянку с нарушением разметки и ввести эвакуацию за стоянку на местах для инвалидов. Депутаты предлагают также обязать должностное лицо после составления протокола по задержанию автомобиля дожидаться отъезда машины на штрафстоянку. По мнению авторов поправок, разработка правил эвакуации должна перейти с регионального на федеральный уровень с 1 июля 2015 г.

Коммунисты сомневаются

Фракция КПРФ предложит создать межфракционную рабочую группу по сокращению зарплат депутатов. По мнению коммуниста Сергея Обухова, следует отменить ежеквартальные премии депутатам в размере 80 000 руб.

По результатам проверки Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) с начала 2013 г. не уполномоченными на то лицами было вынесено более 600 000 постановлений о привлечении к административной ответственности граждан и организаций на общую сумму свыше 1,8 млрд руб., только с мая по сентябрь прошлого года было вынесено 43 000 незаконных постановлений о штрафах при эвакуации на сумму 129 млн руб. При этом заммэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым «руководству МАДИ систематически даются указания об увеличении количества эвакуируемых транспортных средств, сокращении количества оформленных на месте протоколов и фактов снятия машин с эвакуаторов, что влечет рост социальной напряженности», сказано в документе. Организация дорожного движения и оптимизация транспортных потоков в Москве стали коммерциализированными, это источник бизнеса для некоторых компаний, говорит Лысаков. При этом существуют планы по передаче московским властям полномочий полиции по взиманию штрафов по данным, собранным дорожными камерами, однако МВД пока считает это несвоевременным, как следует из письма замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова вице-премьеру Игорю Шувалову, которое имеется в распоряжении «Ведомостей».

Представитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы сообщил «Ведомостям», что «законопроект носит субъективный характер». По мнению собеседника, в настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД, когда автомобиль действительно может помешать другим и создать небезопасные условия. Передача полномочий по установлению порядка эвакуации правительству России нецелесообразна, так как необходимо учитывать местные особенности, говорит он. Эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения Виктор Травин полагает, что московские власти заинтересованы в штрафах за эвакуацию и им «приятно делать деньги из воздуха», а значит, поправки депутатов скорее всего не будут приняты. Информация о содержании поправок преждевременно просочилась в прессу и это помешало принятию законопроекта во втором чтении, знает собеседник в Госдуме.